Студент-социолог Санкт-Петербургского государственного университета Иван Набокин провел исследование, посвященное отношению молодых людей к знаковым картинам современного кинематографа. В интернет-опросе, проведенном в апреле — мае 2018 года, приняли участие 300 жителей из разных городов России в возрасте 14–35 лет, а также контрольная группа — в возрасте старше 36 лет.
Как сообщает пресс-служба СПбГУ, респонденты в возрасте 14–24 лет отнесли к культовым такие картины, как \”Гарри Поттер\” (6 %), \”Властелин колец\” (7 %) и \”Звездные войны\” (11 %). Последние два фильма, наряду с \”Криминальным чтивом\”, стали знаковыми и для участников опроса в возрасте 25–35 лет. Опрошенные старше 36 лет, которые выступили в качестве контрольной группы, к культовому кино отнесли \”Любовь и голуби\”, \”Кин-дза-дза!\” и другие советские фильмы.Исследование было проведено в рамках ВКР Ивана Набокина \”Отношение современной молодежи к культовому кино\” (научный руководитель — доцент СПбГУ Елена Богомягкова) при поддержке Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ.Интересно, что культ вокруг фильмов формируется, как правило, в Интернете. Самая популярная практика среди поклонников кино — сидеть на тематических форумах, в пабликах/группах, посвященных любимым фильмам (45 % респондентов в возрасте 14–24 лет, 21 % в возрасте 25–35). Также кинолюбители стараются покупать различную атрибутику, связанную с фильмами, в том числе книги и игры (28 % респондентов в возрасте от 14 до 24 лет, 8 % в возрасте 25–35 лет).В целом активных фанатов среди опрошенных немного — всего 3–5% от общего числа респондентов, причем живое общение между ними не развито и сильно уступает виртуальному. Так, 17 % участников опроса в возрасте от 14 до 24 лет несколько раз принимали участие в ролевых играх, посвященных любимым фильмам, но не вернулись к этой практике.Автор исследования отмечает, что самые активные поклонники кино — любители фэнтези и фантастики. Именно эта категория фанатов чаще всего пересматривает фильмы, цитирует киногероев в повседневной жизни и покупает тематическую атрибутику.
Исследование было проведено в рамках ВКР Ивана Набокина \”Отношение современной молодежи к культовому кино\” (научный руководитель — доцент СПбГУ Елена Богомягкова) при поддержке Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ.
Интересно, что культ вокруг фильмов формируется, как правило, в Интернете. Самая популярная практика среди поклонников кино — сидеть на тематических форумах, в пабликах/группах, посвященных любимым фильмам (45 % респондентов в возрасте 14–24 лет, 21 % в возрасте 25–35). Также кинолюбители стараются покупать различную атрибутику, связанную с фильмами, в том числе книги и игры (28 % респондентов в возрасте от 14 до 24 лет, 8 % в возрасте 25–35 лет).
В целом активных фанатов среди опрошенных немного — всего 3–5% от общего числа респондентов, причем живое общение между ними не развито и сильно уступает виртуальному. Так, 17 % участников опроса в возрасте от 14 до 24 лет несколько раз принимали участие в ролевых играх, посвященных любимым фильмам, но не вернулись к этой практике.
Автор исследования отмечает, что самые активные поклонники кино — любители фэнтези и фантастики. Именно эта категория фанатов чаще всего пересматривает фильмы, цитирует киногероев в повседневной жизни и покупает тематическую атрибутику.
По информации spbu.ru
Фото Марии Дмитриевой
Комментарии