В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) в курсе того, что их студент защитил диплом, написанный с помощью чат-бота ChatGPT. В вузе предложили ограничить доступ ChatGPT в образовательных организациях.
Диплом на тему «Теоретические аспекты управления современной организацией» получил 82% оригинальности. Суммарно студент потратил на написание работы с помощью чат-бота ChatGPT 23 часа. ChatGPT – это чат-бот с искусственным интеллектом, который умеет работать в диалоговом режиме и поддерживает запросы на естественных языках. Молодой человек подробно рассказал о своем опыте в Twitter*. Он сразу предупредил пользователей, что диплом ему не очень был нужен, так как он уже давно работает и без него. А написать работу он решил для того, чтобы научиться делать запросы в ChatGPT и проверить насколько хороша нейросеть.
Стоит сказать, что нейросесть не выполнила полностью работу за студента и не выдала ему готовый диплом. Так, в процессе написания ему пришлось несколько раз переделывать план, который не соответствовал методическим рекомендациям вуза. Студент также пытался заставить чат-бот изучить предложенную научным руководителем методичку. Но она для нейросети оказалась слишком большой. Поэтому юноша предложил ChatGPT изучить только часть рекомендаций и адаптировать план под них. Когда студенту диплом вернули в третий раз, он уже сам внес необходимые корректировки.
В процессе работы молодой человек перешел на общение с нейросетью на «грубый» английский – прогонял запрос на русском через переводчика. По словам студента, так чат-бот отвечал гораздо быстрее и более объемно, по сравнению с запросами на русском языке. После одобренного плана диплома студент попросил ChatGPT написать по нему введение. По его словам, он 5 раз просил нейросеть расширить текст и добавить литературу.
Над теоретической главой студент работал по похожей схеме: ChatGPT написал про 5 принципов менеджмента, а затем по отдельности каждый принцип был расширен. «Собираю все дополнения, формирую 1 часть теоретической главы, перевожу через переводчик. Отмечу, что делаю запросы в едином чате, чтобы учитывались предыдущие части и стиль повествования», – пояснил молодой человек. По словам студента, в методических рекомендациях вуза просят делать выводы по трем частям главы, поэтому он скопировал по последнему абзацу каждой части и попросил сделать вывод из этих частей. Таким образом на составление запросов, проверку и перевод у него ушло примерно 4 часа.
Поскольку дипломная работа студента основывалась на практике, то 2 и 3 главы ему нужно было написать под реальную компанию. Молодой человек нашел в интернете похожий диплом и попросил нейросеть написать его под себя, вручную изменив вычисления и данные.
В результате на первую версию диплома у студента ушло примерно 11 часов работы. Он сообщил, что больше всего его волновал процент оригинальности, так как для зачета нужно более 70%. Но научный руководитель ничего ему не сказал. А вот диплом разнес в пух и прах, потребовав отредактировать и доработать необходимые главы. Юноша решил работать над второй версией диплома уже вместе с нейросетью. «Оформление, новая инфа, рисунки беру на себя», – написал он. А для ChatGPT он оставил замену цитат и написание новых частей. В общей сложности на эти доработки ушло 6 часов.
Научный руководитель отметил, что диплом написан «корявым» языком, поэтому нужно поработать над русским языком и связать все части работы. На этот раз наставник сообщил, что оригинальность текста составляет 82%. И уже после второй правки диплом был допущен к защите. За свою работу молодой человек получил «удовлетворительно», чем остался очень доволен. Студент сделал вывод, что схема «написать диплом с ChatGPT плюс скомбинировать с чужой работой плюс добавить своего – рабочая». Он отмечает, что нейросеть пишет оригинальный текст, но русский еще надо доработать.
В Российском государственном гуманитарном университете заявили, что ситуация с написанием диплома с ChatGPT, требует оперативной разработки инструментов распознавания использования нейросетей при подготовке письменных работ – курсовых, рефератов, эссе и других. По мнению вуза, также нужно увеличивать количество оригинальных индивидуальных заданий, кейсов и расчетов, которые студенты могли бы выполнить только самостоятельно. В пресс-службе РГГУ заявили ТАСС, что «из-за опасений по поводу негативного воздействия на обучение, а также безопасности и точности генерируемого системой контента, может быть целесообразно ограничить доступ к ChatGPT в образовательных организациях».
*Внесен в реестр запрещенных сайтов в РФ.
Комментарии