В последние пять лет произошли большие изменения в системе образования Москвы, стали создавать крупные образовательные комплексы. Педагогические коллективы и вместе с ними первичные профсоюзные организации прошли непростой путь реорганизации.
В настоящее время процесс реорганизации образовательных учреждений в основном завершен. Главная задача, которая стоит сегодня перед образовательным комплексом, первичной профсоюзной организацией, его руководителем и педагогическим коллективом, – перейти от перестройки структурной к перестройке содержательной.
Необходимо сделать так, чтобы объединенные педагогические и детские коллективы стали по-новому смотреть на привычные вещи, ощущать себя единым мощным коллективом, способным решать самые сложные задачи. Чтобы сформировать такой коллектив, необходимо приложить немало усилий как руководителю комплекса, так и профсоюзному комитету, на который возложена важная задача представлять, защищать и порой отстаивать интересы членов профсоюза.
Объединить разные педагогические коллективы, учесть их особенности, отрегулировать профессиональные и трудовые интересы разных категорий работников в крупном комплексе позволяет наш основной локальный документ – коллективный договор. Комитет Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования всегда оказывал нам консультативную и методическую помощь в проведении коллективно-договорной кампании: это и обучающие семинары, и методические сборники, и сам макет коллективного договора, который размещен на сайте городской организации. В своей работе мы всегда опирались и опираемся на реальную помощь и поддержку городской и территориальной организаций профсоюза. Это была реальная помощь в методическом, юридическом, консультационном, организационном плане.
При подготовке коллективного договора теперь уже большого образовательного комплекса лицея №1557 в составе комиссии на паритетных началах работали представители администрации и профсоюзного комитета каждого вошедшего в комплекс подразделения. Работа комиссии именно в таком составе позволила нам договориться по многим вопросам и учесть интересы всех работников.
Самым важным разделом коллективного договора стал раздел, связанный с заработной платой работников, с определением системы морального и материального стимулирования педагогов. Решением управляющего совета лицея №1557 были сформированы бюджетная комиссия и комиссия по распределению гранта, в состав которой обязательно входят представители первичной профсоюзной организации.
Очень важно определить порядок и размер выплат стимулирующего характера и критерии, применяемые в этих целях. Самое главное – оценить две вещи: вклад работника в развитие школы – в общее дело – и динамику образовательных достижений учащихся у этого педагога, в первую очередь по результатам независимой диагностики. Профсоюзный комитет нашего лицея следит за тем, чтобы система стимулирующих выплат была объективной и прозрачной. Мы также оказываем посильную помощь членам профсоюза в подготовке к аттестации, председатель первичной профсоюзной организации – член аттестационной комиссии.
Одна из основных задач профсоюзного комитета нашего лицея – привлечение членов профсоюза к активному участию в жизни нашего учреждения, в раскрытии талантов и способностей наших работников. Нам хочется сделать так, чтобы члены нашего педагогического коллектива были не сторонними наблюдателями, а сами участвовали, предлагали, организовывали, и это нам в какой-то степени удается, члены профсоюза откликаются на все предложения профсоюзного комитета, активно предлагают и участвуют в обсуждении локальных актов учреждения, с удовольствием участвуют в профессиональных и профсоюзных конкурсах, в работе территориальной и городской профсоюзной организации. В этом году мы были на съезде учителей Москвы, на общегородском педсовете, члены нашего педагогического коллектива всегда участвуют в конкурсах «Учитель года».
В этом году наша первичная профсоюзная организация стала победителем городского смотра-конкурса первичных профсоюзных организаций. Подготовка и участие в этом конкурсе очень сплотили нашу профсоюзную организацию, помогли объединить членов профсоюза из разных структурных подразделений: одни монтировали видеоролик, другие писали стихи, третьи придумывали листовку – и в итоге победа!
Вся наша деятельность привела к тому, что мы сумели объединить в рядах профсоюза более 70% работников нашего комплекса, и работа по вовлечению в профсоюз новых членов продолжается.
Инна БУРАК,
организации лицея №1557
Комментарии