search
main
0

Строку диктует чувство

Дневник “серой мышки”

Новый учебный год я хочу начать с письма-покаяния. Мой педстаж одиннадцать лет. Ушли в прошлое первые яркие дни, замечаю, как стала спокойнее и рассудительнее относиться ко всем школьным делам. Да и вообще сегодня нам, учителям, часто бывает не до детей. Спешим, летим, дрожим, надо сделать тысячи полезных, а чаще бесполезных дел, не то администрация прогневается. До ребят ли нам, особенно до этих, “трудных”? Ведь они требуют нашего неусыпного внимания, терпения, а где их взять?

…Опять я достаю ту заветную тетрадь. Никак не могу я забыть свой седьмой “Б”. Собрали тогда со всей параллели в класс самых “необучаемых”. Бурлило это педагогическое варево, выпуская пар на всю школу. В классе Света была незаметной. Долгое время я ничего не могла сказать о высокой, худенькой, нелепо одетой девочке. На уроках она была “пустым местом”. Потом я узнала, что Света живет в детском доме. Это известие определило мое отношение к ней, я стала действовать по принципу “не навреди”. Ставила девочке тройки, мол, пусть переведется в другой класс, быстрее закончит школу – словом, не буду тревожить ее зря.

Светину тетрадь для творческих работ по русскому языку я обнаружила в ящике своего стола уже в июне, когда класс был на каникулах. Думаю, что оказалась она там далеко не случайно. Лежала отдельно ото всех. Я стала просматривать и вдруг наткнулась на такие строки: “Мне больно и обидно, что никто меня не замечает. Со мной не дружат девочки, а для учителей я ничего не значу. Воспитательница в детдоме даже сказала обо мне, что я недостойна внимания взрослых, потому что слабо учусь. Мне так обидно стало, захотелось убежать и долго-долго плакать. И в школе я так хочу понравиться молодой учительнице, но ничего не получается…”

Тогда по молодости я не придала значения переживаниям девочки. Посчитала их мелкими, мол, за лето все образуется. А осенью нахлынули новые дела, мне было не до Светы. Сейчас я казню себя за то, что не разглядела в серо-голубых глазах ученицы душевную боль. Ведь она искала понимания, иначе не положила бы мне в ящик эту тетрадь. Не знаю даже, как сложилась ее судьба, Света закончила девять классов серой мышкой и незаметно ушла в большую жизнь. Где она, что с ней, как сложилась ее жизнь?..

Что мы знаем о детях? Что скрыто под их молчаливостью или напускной бравадой? Хватает ли у нас терпения любить всех, незаметных, ершистых?

Наталья КАРАГАЕВА,

учительница словесности

Ярославль

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте