Дошкольник-студиозус
Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта. Для развития малышей, социализации, для подготовки к школе созданы детские сады. Но они могут быть устроены по-разному, и подходы к воспитанию также порой несопоставимы.
Анна Бойко, юрист, Москва:
«Когда моему сыну Павлу было три с половиной года, мы уехали на два года в Швецию. Я боялась, что не удастся определить мальчика в садик, но такой проблемы не оказалось. Детских садов в этой стране предостаточно. И плата не очень большая. Но детские сады сильно отличаются от наших. Главная цель, которую здесь преследуют педагоги, – не занимать ребенка с утра до вечера уроками, как в школе, а вырастить всех здоровыми, умеющими общаться, дружить, заботливо относиться друг к другу и уважать друг друга. Трогательно было видеть, как старшие ребята бросались к упавшему вдруг малышу. Они поднимали его, отряхивали, обнимали, чтобы он не плакал. В Швеции нет специальных коррекционных детских садов. В них воспитываются как совершенно здоровые дети, так и с болезнью Дауна, аутисты. Нет здесь младших, средних, старших групп. В каждую входят дети разного возраста. Старшие заботятся о младших. На каждую такую группу из 20 ребят приходится три воспитателя. В любую погоду почти все время дети находятся не в помещении, а во дворе садика – там кушают, спят под навесом. Бегают, топают по лужам, лазают по деревьям. Для этого существует специальная одежда: водонепроницаемый комбинезон и резиновые сапоги. Моему Павлу так понравилась такая вольная жизнь, что он и домой обычно не торопился. Когда мы вернулись в Москву, мальчик долго привыкал к новому распорядку нашего детского сада.
Может быть, мы и в самом деле уж слишком опекаем наших малышей и загружаем их многими чрезмерными занятиями? Иностранный язык – это уже обязательно, а то и два; спортивный кружок, а нередко и целых два. Вбиваем им в головы знания, которые они могут получить в более позднем возрасте. И тем самым мешаем детям развиваться самостоятельно. Заставляем их взрослеть не по дням, а по часам».
Камила Юзова, учитель, Подольск, Московская область:
«Я учитель начальных классов. Это вторая образовательная ступень в жизни ребенка. Многое в ней строится на основе того фундамента, который закладывается в детских садах. Зная это, я специально выбирала детский сад для своего ребенка. Главное, на мой взгляд, чтобы он был здоровым. Затем обращают внимание на эмоциональное развитие детей, которое получают мои будущие первоклассники. А еще важны самостоятельность и ответственность.
Думая так, я выбрала для своей дочки Варюши детский сад «Журавушка» №60. Здесь воспитание и обучение малышей строится на программе «Детство», разработанной в Санкт-Петербургском педагогическом университете. Педагоги и воспитатели вместе с заведующей Ольгой Нерюевой дополнили ее своими авторскими методиками. Есть здесь еще одна замечательная программа – «Будущие олимпийцы». Все воспитанники занимаются физкультурой три раза в неделю. И это мне особенно понравилось. Варя раньше часто простужалась. Теперь – нет».
Классный подарок на день рождения
За что любят школу? Надо признаться, что дети вообще свою школу не жалуют, плохо относятся к школьному распорядку, не ладят с учителями, многие вообще не успевают. Однако все знают, что дети любят учиться, если учеба доставляет им радость. Потом, спустя годы, радость дают им воспоминания о школьных годах.
Дмитрий Зорин, инженер, Королев:
«Прошло уже восемь лет с тех пор, как я окончил Королевский колледж космического машиностроения и технологии, теперь это Университет космического машиностроения. В будущем году мы будем отмечать очередной юбилей – 60‑летие полета в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Но готовиться к этому событию мы, выпускники, и нынешние студенты начали уже сейчас. В частности, стараемся пополнить виртуальный музей космонавтики новыми экспонатами, в создании которых участвовал и я.
Космический колледж – это моя любимая альма-матер. Поэтому я прихожу сюда как в свой родной дом. Еще в 9‑м классе у меня появилась заветная мечта – поступить сюда учиться. И уже в десятом классе начал знакомиться с колледжем. Приходил на занятия. Общеобразовательные предметы учил в школе, а в колледже те, которые будут необходимы в дальнейшем для выбора профессии. Занятия проходили два-три раза в неделю. Много времени мы занимались самостоятельно. Эту программу назвали «Путевка в жизнь». При этом мы имели возможность учиться в вузе по сокращенной программе от 2,5 до 3,5 лет и затем получали звание бакалавра.
В колледже есть и факультет международных связей, его студенты проходили обучение также в колледже в Великобритании. Его выпускники получали дипломы двух колледжей – нашего и зарубежного. Мне не довелось учиться на этом факультете, но мой друг Николай Петров с успехом окончил его, принят в престижный мировой вуз – в МАИ».
Оксана Корнеева, ученица 11‑го класса, Владимирская область:
««Перед каждым Днем учителя мы, ученики, и наши родители мучительно думаем, советуемся между собой, что же подарить нашей любимой учительнице, классному руководителю Анастасии Павловне. Возникали даже споры. Многие знали, что она живет на скромную зарплату вместе с мамой-пенсионеркой. И потому большинство предлагали просто собрать деньги и вручить. Но мы уже знали, что она может не принять такого подарка.
В июне прошлого года в канун ее дня рождения мы спросили Анастасию Павловну, что ей подарить. «Ничего, – сказала она. – Разве что полевые цветы с той полянки, где мы с вами останавливались во время прогулок в лес. Вот мы тогда и принесли огромный букет полевых цветов в деревянной резной вазе, покрытой лаком, которую смастерил наш одноклассник Коля Дроздов, а еще билет на концерт в Московскую филармонию. А что теперь? И вот каждый из нас вырастил в горшочке по цветку, саженцы которых приобрели в питомнике. Весь ее стол в этот день был похож на разноцветную полянку».
Магомед Абдулхабиров, преподаватель РУДН, бывший учитель Гигатлинской семилетней школы Цумадинского района Дагестана:
«Считаю профессию учителя наиболее важной и значимой в любом цивилизованном обществе! У учителя самая светлая, созидательная, просветительская миссия. Надпись со словами «Спасибо учителям!» мы планируем высечь на одной из двух мраморных плит, которые будут установлены в июле 2021 года у дороги в Нижне-Гакваринскую школу Цумадинского района Дагестана.
Торжественное событие в горах (2500 м над уровнем моря) в Гаквари соберет бывших и нынешних учителей, воспитателей, преподавателей, студентов, глав сел, районов – словом, всех, кто поддерживает наш проект».
Комментарии