Более двух тысяч московских семей с детьми дошкольного возраста приняли участие в первом городском Фестивале конструирования, который проходил в столице под патронатом Правительства Москвы. Финальный этап в формате праздника свободного конструирования состоялся во Дворце детского творчества на Воробьевых горах.
В фестивале приняли участие 3039 воспитанников из 536 дошкольных образовательных учреждений (в том числе 41-го семейного детского сада) вместе со своими родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками. Семейные команды представляли на конкурс свои проекты по теме «Москва вчера, сегодня, завтра», собранные из любого доступного конструктора. Первый этап конкурса прошел в детских садах. Победители этапа по ДОУ представляли свой садик на районном этапе, а лучшие команды районов соревновались на окружном этапе. На финальный праздник собрались пятьдесят команд: по пять победителей от каждого округа Москвы. Это был уже не конкурс, а совместная веселая импровизация. Строительство грандиозного города мечты – города будущего из сотен тысяч кубиков «Лего». В совместном строительстве приняли участие и представители оргкомитета: Ассоциации педагогов дошкольного образования, Московского института открытого образования, российского представительства LEGO Education, а также педагоги и психологи системы дошкольного образования. В футуристичном городе детских мечтаний нашлось место для разноцветных высоток и уютных жилых домов, для причудливых садов и странных строений с лопастями, для элегантных театров и белоснежных храмов. В этом городе на крышах много вертолетов, самолетов, есть даже космолет, «чтобы немцы опять не напали на Москву, только уже из космоса». А на шпилях повсюду – российский флаг, хотя доподлинно известно, что организаторы не ставили такой задачи.Это был первый опыт проведения такого фестиваля в масштабах города. Очевидно, что результат понравился всем. Так что стоит ожидать продолжения в будущем году. Мнения по поводу Елена Макарова, председатель оргкомитета фестиваля, председатель Ассоциации педагогов дошкольного образования (секция педагогов-психологов), психолог детского сада №732:- Фестиваль конструирования и завершающий его праздник мы ассоциируем с идеей объединения и гармонии. Во-первых, это реальный опыт, который способствует не только всестороннему развитию ребенка, но и объединению семьи: мама и папа рядом, они конструируют вместе с ребенком, а тот видит своих родителей помогающими, нужными и компетентными. Во-вторых, это объединение всех заинтересованных сторон: властей, педагогов, семей и других. А в-третьих, гармоничное изучение детьми в процессе игры прошлого, настоящего и будущего нашего города. Ведь тема прошедшего фестиваля «Москва вчера, сегодня и завтра». Ольга Ломбас, член оргкомитета фестиваля, директор по развитию образовательных программ «Лего» в России и СНГ: – Российское подразделение LEGO Education уже не первый год активно выступает как организатор и партнер различных региональных и всероссийских фестивалей для детей и молодежи. Ничто не стоит на месте: дух времени диктует новые условия жизни и новый подход к социальному взаимодействию и воспитанию поколений. С появлением новых прогрессивных стандартов образования возникают и новые эффективные формы взаимодействия таких разных социальных сил, как власть и семья, образовательное сообщество и бизнес. Сегодня на базе проектов, подобных Фестивалю конструирования, мы стремимся к объединению этих сил, чтобы строить общее будущее открытых возможностей, в котором каждому комфортно и каждый значим.Марина Богомолова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, кандидат психологических наук:- Почему на финальном этапе используется «Лего»? Если говорить с точки зрения психологии, практическое мышление базовое, оно сопровождает ребенка с самых ранних этапов развития. Ведь никакое умственное, мыслительное, абстрактное действие ничего не значит без практики. «Лего» на первый взгляд однообразный материал. Однако он обладает таким же неисчерпаемым потенциалом, как вся наша жизнь. Эти яркие, веселые, красочные кирпичики позволяют из простого сделать сложное, из частей собрать единое целое, добиться гармонии. К тому же сейчас практически в каждой группе в детских садах есть «Лего». А теперь доступен не только сам конструктор, но и специальные образовательные программы для профессионального педагогического применения.Ольга Мельникова, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук: – Идея Фестиваля конструирования появилась у организаторов одновременно, Департамент образования поддержал эту инициативу и помог воплотить ее в жизнь в масштабах города. Конструирование очень хорошо способствует всестороннему развитию ребенка, в частности подготовке к школе. И конечно, развитию мелкой моторики, мышления и речи. Когда же в этой значимой для ребенка деятельности объединяются значимые для него люди, это просто здорово, это работает на объединение семьи и общества. Поэтому хочется, чтобы такие праздники были традиционными, чтобы такие начинания развивались и распространялись.
Комментарии