search
main
0

Строить – не ломать

Дополнительное образование детей в регионах обрело определенную устойчивость. Возросла роль областных, республиканских учреждений дополнительного образования, которые выполняют широкий спектр управленческих действий.

Так, Департамент образования Вологодской области разработал локальные акты, продумал систематизированный перечень документов, регулирующий деятельность подобных учреждений, утверждена «примерная номенклатура дня».

В Тюменской области все учреждения сохранены и функционируют. Различными формами дополнительного образования заняты 78% учащихся от общего числа обучающихся.

Во Владимирской области проведены мероприятия, обеспечивающие гарантии развития системы; растет число учреждений дополнительного образования, все они укомплектованы высокопрофессиональными специалистами (82,5% – педагоги с высшим образованием, каждый второй – педагог высшей и первой квалификационной категории).

Администрация Омской области намерена и дальше поддерживать учреждения дополнительного образования детей, сохранять возможность бесплатного посещения, воздерживаться от необдуманных реорганизаций, слияний и перестроек.

В Брянской области приняты меры по прекращению закрытия и слияний учреждений дополнительного образования детей. Клубы по месту жительства (38) приняты в ведомственную принадлежность образования и стали структурными подразделениями учреждений дополнительного образования детей.

Восстановлены областная станция туризма и экскурсий и районный Центр детско-юношеского творчества. В области 82 тыс. детей (39,3% от числа школьников и учащихся профессиональных училищ и лицеев) постоянно заняты любимым делом в системе дополнительного образования. Сохранен основной принцип дополнительного образования детей – доступность в развитии интересов и творческих способностей. Занятия в основе своей бесплатные.

В Курганской области за последние годы количество творческих объединений на 1000 обучающихся возросло с 53 до 77. Причины расширения сферы дополнительного образования детей заключаются в координации воспитательной деятельности учреждений различных ведомств, в использовании новых, интересных форм занятий. Активно используется воспитательный потенциал социального окружения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте