search
main
0

Строим школу будущего. Наукоемким отраслям – новые кадры

​Давно забытое слово «шефство» сегодня возвращается в московские школы. Рядом с ним еще одно слово – «попечительство», которое тоже чрезвычайно важно. Вместе эти два слова помогают решать проблемы создания современной учебной базы школ.

Лицею №1547 исполнилось шесть лет. Сегодня это победитель конкурса национального проекта «Образование»; дважды лауреат Премии Правительства Москвы; обладатель Гранта Правительства Москвы; лауреат премии «Жемчужина России» Всероссийского конкурса «Инноватика в образовании»; обладатель почетного вымпела префекта ЮВАО «Лучшее учреждение Юго-Восточного административного округа Москвы»; победитель конкурса «Лучшее образовательное учреждение ЮВАО» (2009 год). Наше образовательное учреждение реализует базовые элементы школы будущего и концепцию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», став ресурсным центром ЮВОУО.Образовательная программа лицея обеспечивает повышенный уровень образования по предметам физико-математического и социально-экономического профилей, который реализуется через углубленное изучение ряда предметов, авторские и скорректированные учебные программы, дополнительное образование, а образовательная среда лицея характеризуется открытостью и направлена на развитие личности, способностей и компетентностей ребенка, удовлетворение образовательных потребностей, интересов, творческих возможностей.Лицей с первого дня создания плодотворно сотрудничает с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ». Научные сотрудники и профессорско-преподавательский состав МИФИ преподают специальные и профильные дисциплины, используя учебную базу университета как в учебное время, так и во внеурочное, во время проведения профильной практики. МИФИ предоставляет лицею учебную литературу, оказывает научную и консультационную помощь, готовит учащихся к олимпиадам.В лицее существуют не только классы с физико-математической подготовкой, но и гуманитарные. Педагогическому коллективу стало ясно, что выбор школьников между этими направлениями нужно делать не в 8-9-х классах, а в 6-м или 7-м. Но, как правило, и дети, и их родители не в состоянии определить способности и наклонности в этом возрасте. Для решения этой серьезной проблемы для 6-x и 7-х классов с подачи профессора Олега Ананьина был создан кружок «Юный физик» под руководством ассистента кафедры №70 МИФИ Ивана Герасимова. Дети, посещающие этот кружок, в дальнейшем составляют костяк физико-математических классов. Надо видеть, как умело педагог развивает в них познавательные интересы, как горят глаза ребят при постановке своих первых физических опытов.В лицее существует профориентационная программа. В возрасте 12-14 лет у подростков формируются основные направления их интересов. Поэтому проведение мероприятий, позволяющих развить у них интерес к науке, целесообразно начинать с 7-го класса. Более того, обучение в 8-м классе у учащихся лицея №1547 будет проходить по физико-математическому направлению лицея, в связи с чем эта практика носит ознакомительный предпрофильный характер. Этим и обусловлены цели и задачи такой практики, которая длится у выпускников 7-го класса в течение десяти дней.Для лицеистов 10-х и 11-х классов мы организуем встречи с ведущими профессорами, зав. кафедрами и деканами МИФИ. Лицеисты 10-х классов проходят учебную летнюю практику на кафедрах. Профильная практика дает старт в серьезную науку. Наиболее заинтересованные под руководством аспирантов и инженеров (Д.Громушкин, В.Киндин, Н.Ампилогов, И.Астапов) выходят на Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор», в 2011 году 6 лицеистов стали призерами этого конкурса. Названия работ говорят сами за себя: «Разработка черенковского водного детектора ливневой установки для исследования ШАЛ», «Разработка многонаправленного мюонного телескопа».В лицее работают компетентные и контактные в общении с учениками три учителя физики. Результатом этой работы стало то, что в течение последних четырех лет наш лицей входит в десятку лучших образовательных учреждений ЮВАО по итогам олимпиад по физике и по другим предметам естественно-научного образования. В 2011 году в своих стенах мы подготовили 90 выпускников, 52 из них для государственной итоговой аттестации выбрали физику в форме ЕГЭ. Средний балл по лицею – 70, есть первый стобалльник – результат работы опытнейшего преподавателя физики Виктора Клейменова. Это серьезная заявка и результат кропотливой и совместной работы с МИФИ.В профориентации наших выпускников большую роль играет наличие в лицее «атомного класса», подаренного руководителем Минатома Сергеем Кириенко. Этим ресурсом мы охотно «делимся». Наш демонстрационный класс посетила уже не одна тысяча московских школьников. И не только московских. Посетить его очень просто, надо только разместить заявку на сайте лицея. МИФИ поставил нам лабораторный физический класс, подготовил базу для развития кружковой и учебно-исследовательской работы.Отличительная черта лицея – неизменный вектор на глубокую физико-математическую подготовку и обязательное участие каждого ученика в общественной, культурной и спортивной жизни. Лицей сегодня – единый коллектив, в котором органично переплетаются инициативные проекты культурной жизни – балы, деловые игры, поездки, совместное участие в которых и учителей, и учеников создает особый домашний уют и укрепляет взаимопонимание. Все дети способны и уникальны по-своему. Увидеть способности, помочь ученику развить и реализовать их – главная цель педагогического коллектива лицея и преподавателей МИФИ.Ольга КУРОЧКИНА, директор лицея №1547

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте