search
main
0

Строгость не самое главное. ​Исследование

ВЦИОМ узнал мнение россиян о том, какими качествами должен обладать хороший педагог, когда учили лучше – раньше или сейчас, а заодно выяснил уровень их осведомленности о конкурсе «Учитель года».

Главным качеством хорошего учителя 40% россиян считают любовь к детям. 28% отнесли к числу таких качеств профессионализм (знание педагогики и опыт). Пятая доля опрошенных (20%) полагает, что педагог должен быть интеллектуалом. Другие же называют неотъемлемыми качествами школьных учителей терпение (17%) и справедливость (15%). В целом образованного и грамотного преподавателя хотели бы видеть 11%. Понимание учителем детской психологии считают необходимым 10% респондентов. Такие качества, как ответственность и строгость, отметили 4%, трудолюбие, инициативность – 2%, а бескорыстность назвали непременным качеством хорошего педагога всего 1% опрошенных.По мнению половины россиян (48%), нынешний уровень преподавания в общеобразовательных учреждениях существенно проигрывает тому, что был во времена их учебы (респонденты старше 60 лет, давно окончившие школу, соглашаются с этим в два раза чаще опрошенных в возрасте 18-24 лет). 20% уверены, что в целом сегодня учат гораздо лучше, чем тогда, когда они сами ходили в школу. Не видят особой разницы 21% респондентов.Повышению мотивации к профессиональному развитию преподавателей может способствовать конкурс «Учитель года России»,  считает большинство респондентов, знающих об этом состязании. Примечательно, что уровень информированности о данном конкурсе среди россиян крайне высок – о нем слышал 81% опрошенных.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте