search
main
0

Строгий. Грозный. Умный . Уважение завоевать непросто

На вопрос, каким должен быть настоящий директор школы, самарские мальчишки и девчонки в один голос заявляют: «Строгим. Грозным. Умным. И улыбающимся!» Не секрет, что учителя (и директора школ) улыбаются не так часто, как хотелось бы их подопечным. А ведь от улыбки и доброго слова учителя многое зависит. Что директор должен быть обязательно строгим – тоже понятно. А вот вопрос, за что они любят своего директора, честно говоря, обычно повергает юных мыслителей в недоумение, ведь директор – это не любимый и близкий ученикам учитель и не добрая мама. Часто он даже не преподает, поэтому в основном ученики видят его только на торжественных мероприятиях и экзаменах. Так что, наверное, наши дети директоров не столько любят, сколько уважают и побаиваются.

Завоевать любовь детей трудно, а любовь педагогического коллектива школы – очень трудно. Мало кто из учителей может искренне признаться в любви к своему начальству. Многим учителям нравится, какую политику проводит руководитель, как он управляет, нравится, как он общается с людьми. Но иногда коллективу мешают именно те директорские качества, которые и позволяют ему быть хорошим директором: жесткость, авторитарность, «железная хватка».

Хороший директор – это такой директор, как, например, директор самарской школы №69 Валентина Михайловна Царева, которая является великолепным организатором, умеет «поставить все на свои места», хороший политик, может договориться с учениками, учениками и родителями, «чтобы все остались довольны», умеет отстаивать свою точку зрения.

Хороший директор – это такой директор, как директор школы №50 Валентина Владимировна Силантьева. Она трудится постоянно, замечают учителя. Умеет учить и учиться: недавно получила второе высшее образование в области менеджмента и управления. Умеет управлять и зарабатывать деньги для школы. Умеет привлекать в школу учеников и их родителей: в школе даже в последние несколько лет набираются первые классы, а не все соседние учреждения могут похвастать этим. Умеет сделать свою школу конкурентоспособной в современных условиях. Бережет учителей и умудряется в любом случае найти им часы и не оставить без работы.

В общем, хороший директор – это три «Т»: труд, творчество, талант. А еще мощный интеллект, мобильность, предприимчивость, умение быть хорошим психологом и разбираться в людях, владение знаниями, которые помогают быть юристом, экономистом, менеджером и хорошим учителем одновременно. И главное – любовь к работе, к людям, которые учатся и учат под его началом.

Самарская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте