search
main
0

Стремление к идеалу

Диплом о высшем образовании дает начинающему специалисту возможность для старта своей профессиональной деятельности, открывает начальную ступень овладения мастерством. Начинающим педагогам приходится особенно тяжело. Современные требования к образовательному процессу выдвигают целый ряд критериев успешного учителя. И так хочется сразу им соответствовать.

 

После практики первый в моей жизни урок в роли учителя я начала с построения ассоциативного ряда от названия праздника «День знаний». Дети аккуратно выводили на доске – учебники, цветы, линейка, банты, школа. На тот момент доминирующей ассоциацией для меня было слово «страх».

Свой третий День знаний в роли учителя я встречаю с другими чувствами. Это ожидание встречи с любимыми детьми, коллегами, планирование предстоящего участия в интересных конкурсах и мероприятиях.

Как начинающему или молодому педагогу справиться с волнением и правильно подготовиться к продуктивному учебному году? С какими проблемами он может столкнуться?

Время всему научит: о необходимом временном отрезке для получения положительного учительского опыта

В первую очередь стоит понимать, что сформированность профессионального мастерства придет только со временем. На лекциях, практических занятиях, семинарах и даже в школе на практике невозможно заранее проработать все трудности и возможные проблемы, с которыми может столкнуться начинающий педагог. Образование – динамичная система, поэтому и от опытного специалиста требуются непрерывное развитие, формирование и шлифовка уже наработанных знаний, умений и навыков.

Где большинство, там и сила: о принятии необходимой помощи и поддержки

Наставничество является одной из наиболее эффективных форм поддержки молодых педагогов. Как на практике студент может консультироваться со своим старшим учителем-куратором, так и в школе молодой специалист погружается в индивидуальные консультации, составление планов участия в общественной жизни школы, анализ педагогических ситуаций. Обмен опытом происходит при взаимопосещении уроков с педагогом-мастером, с помощью самоанализа и составления листов наблюдения проведенных занятий. Зачастую элементы наставничества проявляют и другие опытные коллеги. Молодой специалист всегда может обратиться за советом к коллегам или представителям администрации своей школы.

Душевное спокойствие лучше богатства: о возможном временном отсутствии психологического комфорта

Первый год работы начинающего педагога в школе является одним из наиболее сложных. Он узнает педагогический и детские коллективы, знакомится с родителями, сталкивается с нагрузкой, которую получает сразу целиком. Кроме того, зачастую теоретические знания, полученные ранее, оказываются недостаточными или вовсе не применимыми. Психологи утверждают, что полноценный психологический комфорт наступает лишь после года работы на новом месте. А спокойствие и уверенность молодому специалисту очень важны, ведь от них напрямую зависит и психологический климат класса. Поэтому начинающий педагог должен понимать – трудности временны.

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает: о багаже знаний и наборе умений и навыков

Из вузов начинающие педагоги черпают множество теоретической информации, умение применять новые формы и методы урочной и внеклассной работы. Но образование – динамичный процесс, поэтому требует от специалиста с любым опытом работы постоянного развития. Также важно понимать, что учитель не может знать все. Иногда дети могут задать вопросы междисциплинарного характера. Педагог может использовать приемы отложенного ответа или разбираться с детьми совместно на уроке, открывая новые знания вместе с учащимися.

Тот, кто не учится, блуждает в потемках: о желании совершенствоваться

Полученное образование, дающее выпускнику возможность работать в школе, лишь начальная ступень профессионального роста. Педагог должен обладать развитыми знаниями, получать новые умения и навыки, постоянно расширять свой кругозор, быть примером для своих учеников. Только действительно желая этого, можно стать настоящим мастером своего дела.

Гармоничное развитие начинающего учителя, осознание трудностей и работа над ними позволят ему постоянно повышать педагогическое мастерство, максимально раскрывать имеющийся педагогический потенциал и достигать карьерных высот в любимом деле – обучении детей.

Олеся ГОРЕЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №1900

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте