Каждый из родителей, отдавая ребенка в первый класс, хочет видеть, как взрослеет его сын или дочь. Каждый папа желает, чтобы ребенку в школе оказывали внимание, развивали его творческие и интеллектуальные способности. Каждая мама мечтает, чтобы ребенок входил в класс с удовольствием.
Педагогический коллектив нашей гимназии принимает запросы современных родителей и пытается сделать так, чтобы каждому ребенку в учреждении было комфортно, чтобы учащиеся нашли себе занятия по интересам. Для этого, как нам кажется, школа обладает достаточными ресурсами.Гимназия №1272, будучи на современном этапе образовательным комплексом, имеет большую историю становления. Школа была открыта в 1956 году. В 1961 году она становится специальной школой с преподаванием предметов на английском языке, в 1998 году – образовательным учреждением с углубленным изучением иностранных языков – английского и французского, в 2008-м – Центром образования с углубленным изучением трех иностранных языков. Основной профиль гимназии сегодня – вариативное полилингвистическое языковое образование с возможностью разноуровневого изучения четырех иностранных языков – английского, французского, немецкого и испанского.С 2010 года школа работает по ФГОС начального общего образования. Кроме базовых программ в начальной школе реализуют программы внеурочной деятельности, выступающие как продолжение базовых, кроме того, они дают необходимые для жизни практические навыки, позволяют осуществлять целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, по развитию общей одаренности младших школьников. В гимназии разработана программа «Развитие одаренности учащихся как ресурс конкурентоспособности гимназии №1272», реализация которой рассчитана до 2016 года.Особенностью образовательного процесса начальной школы стала междисциплинарная проектно-исследовательская деятельность. Педагоги реализуют программы междисциплинарного обучения («Одаренный ребенок», автор Н.Шумакова), межпредметной проектной деятельности «Фото- и видеофиксация», «Я – исследователь».Мощным ресурсом в развитии индивидуальной траектории развития младших школьников стал Центр музейной педагогики. Два музея – музей боевой славы воинской части 9903 и истории российского образования в истории школы – реализуют педагогические и культурно-исторические задачи. Экскурсии, викторины, поисковая работа – вот основные направления деятельности центра. Сейчас на первый план в работе музеев выходит задача просветительская – распространение знаний для младших школьников о Великой Отечественной войне в целом и о боевой деятельности в/ч 9903 в частности, а также об истории школы и педагогах, работавших в гимназии. В этом учебном году начал свою деятельность еще один музей – музей русского быта. Центр музейной педагогики – основной ресурс гражданско-патриотического воспитания учащихся в гимназии.Яркая структурная единица гимназии – школьная академия наук «Сократ» (ШАНС), включает в проектно-исследовательскую и творческую деятельность учащихся всей школы, в том числе и младших классов. В рамках ШАНС ежегодно в начальной школе реализуют исследовательские и творческие проекты «Как я провел лето», «Каждая семья – театр», «Ученик года», «Открытие», конкурс технических проектов.Учащимся младших классов предоставлен большой выбор дополнительного образования – творческие студии (бально-спортивные танцы, «Палитра», «Фортепиано»), спортивные секции (теннис, футбол, шахматы), развивающие кружки («Дружим с математикой», «Юный эрудит»).Но визитной карточкой нашей гимназии, безусловно, стали иностранные языки. Традиция языкового образования в гимназии давно устоявшаяся, глубоко продуманная, постоянно совершенствующаяся. На протяжении многих лет в школе работает учебно-ресурсный центр проблем. Но все сообща мы – педагоги, дети, родители – стараемся их решать! Не случайно девизом нашей гимназии являются слова: «Стремиться и познать, освоить и добиться».Татьяна САВЧЕНКО, заместитель директора по УВР гимназии №1272
Комментарии