Кто такой молодой учитель в современной школе? Мне думается, что это в первую очередь реформатор. Это человек, который постоянно развивается, «дышит» интересами своих учеников и в то же время старается преобразовать сложившуюся систему, адаптировать образовательную среду под новые задачи. Вот такие молодые реформаторы работают и в нашей гимназии.
Важную роль в повышении профессионального уровня молодых педагогов играет профсоюз. Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности территориальной организации Профсоюза образования Вахитовского и Приволжского районов Казани. Добрая традиция – ежегодное посвящение новичков в профессию. В этом году посвящение прошло 3 октября, накануне Дня учителя, в формате конференции на тему «Психологическая и профессиональная адаптация молодых специалистов – забота профсоюзной организации и Молодежного совета педагогов района».
В конференции участвовали профсоюзный актив, наставники молодых учителей, ветераны педагогического труда. Молодые педагоги узнали, что социальное партнерство создает условия для успешной адаптации и социальной защищенности начинающих педагогов. Они чувствуют себя в центре внимания профсоюза и педагогического сообщества. Также организаторы конференции обратили внимание на развитие лидерских качеств и поддержку инициатив начинающих педагогов.
В нашей гимназии активный председатель первички – Эльмира Гибадуллина. Благодаря ей молодые педагоги знают, что профсоюз их всегда поддержит, их права находятся под надежной защитой.
У нас есть «Школа молодого учителя» – совместный проект социальных партнеров. Благодаря умелому управленцу, директору гимназии Самату Хайрутдинову, школа помогает начинающим педагогам адаптироваться на рабочем месте, формирует у них потребность в постоянном развитии, вооружает конкретными знаниями – методиками и технологиями обучения, а также умениями применять теорию на практике.
В этом учебном году наш педагогический коллектив пополнился молодыми кадрами. Ангелина Дворкина, учитель биологии, очаровала всех лучезарной улыбкой и любовью к своему предмету. Юнус Шайхулов, учитель родного татарского языка и литературы, покоряет школьников интересными методами преподавания. В Марии Давыдовой, учителе русского языка и литературы, уже чувствуется стержень – она требовательный учитель, знающий свой предмет. Карина Абаза, учитель химии, серьезно подошла к своей преподавательской деятельности, ей доверили классное руководство в пятом классе, и она уже нашла к детям подход.
Все новички прошли через Школу молодого учителя. Индивидуальные консультации, наставничество, самообразование и взаимопосещение уроков – вот составляющие программы школы, и этот подход дает положительные результаты.
Да, нелегко молодому учителю, но с такой поддержкой можно преодолеть любые преграды.
Какой же совет можно дать молодому педагогу? Мне хочется ответить словами Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Будьте совершенными учителями!
Дилбар АДЫЛОВА, заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы гимназии №21 Приволжского района Казани, Республика Татарстан
Комментарии