В юные годы, еще не обремененные философскими проблемами бытия, которые больше волнуют людей бальзаковского возраста, каждый из нас проходит такой жизненный этап, как школа. Да-да, именно этап! Ведь десять лет – срок немалый! Проведя на школьной скамье значительную часть своей жизни, в итоге осознаешь, что тебе все-таки трудно с ней расстаться и вступить в совершенно новый и еще незнакомый мир умных взрослых, какими нам кажутся люди старшего поколения. Хотя в шестнадцатилетнем возрасте многие стремятся считать себя участниками такового мира, тем не менее в школьных стенах мы все-таки чувствуем себя еще детьми.
Хочется надеяться, что, покинув наш “второй дом”, мы по-прежнему будем стремиться к знаниям, тем более что в наше время они все чаще становятся востребованными.
На мой взгляд, в школьные годы мы много учили лишнего, ненужного, с другой стороны, многого так и не узнали.
Но несмотря ни на что, мы “грызли” сложную науку, поскольку нам неустанно твердили, что просто так надо и это необходимо для общего нашего образования. Конечно, понимая всю пользу глубоких знаний во многих областях естественных и гуманитарных наук, невозможно не согласиться, что большую роль в получении таковых играет именно школа. В начальных классах приобретаются азы знаний, которые впоследствии расширяются и углубляются. Но тогда почему же при поступлении в вуз нам просто не хватает знаний? Наученные горьким опытом, многие вынуждены прибегать к помощи дополнительных занятий и курсов, дающих необходимый уровень в выбранном направлении.
Наверное, пора пересмотреть школьные программы. С одной стороны, избавить их от всего лишнего, с другой – делать акцент на тех темах, знание которых требуется для поступления в вуз.
Мы привыкли гордиться своими выдающимися учеными, деятелями культуры и искусства, многие считают образование, полученное в России, чуть ли не самым лучшим в мире, но мало кто задумывается над тем, что высокое образование стремятся получить сегодня многие молодые люди. Когда-то нас гордо окрестили “гомо сапиенс”, что в переводе означает “человек разумный”. Так, может быть, пришло время оправдать свой титул?
Светлана КАБАНОВА,
ученица 11-го класса гимназии N 1537
Москва
Комментарии