Домашний онлайн-театр
Пандемия остановила привычное движение жизни. В какой-то момент пришло ощущение недостатка общения, положительных эмоций. Так возникла идея создания домашнего онлайн-театра «Стрекоза». Театр для детей, родителей и педагогов. Самому младшему актеру было пять лет, а старшему – девятый десяток.
Начали с любимого и дорогого Самуила Маршака. Сделали два спектакля – «Чего боялся Петя» и «Вот какой рассеянный». Родители придумывали костюмы и декорации, находили в сундуках настоящие гамаши. Главному герою Рассеянному мама на голову соорудила удивительную шляпу из зеленой тарелки с голубой лентой. Другой педагог, стоя на стремянке, с ужасом в глазах показывала чемоданы на своем шкафу. А ее муж, заодно и оператор, издавал холодящие душу звуки. Радовались от творчества все. Невероятное состояние счастья и духовного подъема – вот что ощутили все актеры нашего театра. И, конечно же, премьера. Сколько поздравлений и теплых слов мы услышали! Труды были не напрасны. Онлайн-театр удался.
Хочется подвести итог той работы, за которую мы взялись впервые. Не бойтесь своих идей, даже самых неожиданных. Пробуйте, возраст этому не помеха. Многое может получиться здорово. Делайте онлайн-театр в саду, в школе, у себя дома. Эти записи будут радовать вас и через 20 лет. Берите темы, волнующие детей. Мы, взрослые, можем не придавать значения чему-то, что важно детям. Например, темнота или любые детские страхи, неорганизованность в быту, защита природы и животных, важность семьи, дружба, жадность.
Репертуар должен быть в стихах. Так проще детям выучить текст. Обязательно должна быть интрига. Не стесняйтесь обращаться к родителям как к актерам. Не делайте спектакль длинным, затянутым. Краткость – сестра таланта. Монтируйте спектакль так, чтобы актеры могли переслать это видео своим родным и друзьям.
Наш онлайн-театр «Стрекоза» дал возможность открыть в себе и своих детях удивительные и совершенно новые таланты. Детский утренник не всегда может показать индивидуальность каждого ребенка, ведь это коллективный творческий труд. Здесь же мы можем рассмотреть творческий талант каждого. Это дает огромный толчок для дальнейшего художественного развития ребенка и в другой деятельности тоже.
Светлана ДОВГАЛЬ,
музыкальный руководитель школы №89 имени А.П.Маресьева
Комментарии