search
main
0

Стратегия сотрудничества

Мы начали рассказ о реализации инициативы «Партнерство в образовании» на страницах «Учительской газеты» 19 февраля 2008 года с актуальнейших аспектов использования информационных технологий – безопасность детей в интернете. Это лишь одно из направлений сотрудничества Microsoft c образовательными учреждениями. В этом выпуске мы хотели бы рассказать о проектах инициативы «Партнерство в образовании» в России и за рубежом. Название инициативы говорит само за себя: партнерство предполагает взаимовыгодное сотрудничество, обмен опытом, учет взаимных интересов. На мировом уровне корпорация Microsoft, сформировав проектную команду, обратилась к ведущим экспертам в области образования с просьбой помочь выработать общую для всех стран мира стратегию сотрудничества и дать рекомендации по разработке ресурсов.

С самого начала было решено, что, поскольку каждая страна находится на определенном уровне информатизации и имеет уникальную систему образования, инициатива «Партнерство в образовании» будет реализовываться в соответствии с национальными особенностями и в содружестве с экспертным сообществом, ведущими образовательными организациями и лидерами образования. Первоначально идея реализации инициативы «Партнерство в образовании» в России состояла в том, чтобы объединить все ресурсы Microsoft, которые могут быть использованы средними и начальными профессиональными учреждениями, и предоставить доступ к этим ресурсам через единый проект, доступный как можно большему числу участников. На семинаре 27 июня 2006 года, который состоялся в пансионате «Дружба», совместно НФПК, «Информикой» и представителями Министерства образования и науки России были представлены все ресурсы, тогда же и родилась идея создания проекта Microsoft «Академия учителей». Руководство проектом взяла на себя Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, которая определила первые 30 центров, где активно проходила подготовка педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе. В дальнейшем к проекту присоединились еще 16 центров. Всего было охвачено 43 региона. Велась также активная работа с ресурсными центрами проекта ИСО. Перед участниками проекта стояла непростая задача интеграции проекта Microsoft «Академии учителей» с основными приоритетными направлениями в образовании, в том числе с приоритетным национальным проектом «Образование». Участники проекта неоднократно собирались на тьюторские семинары и конференции, в программу которых входило ознакомление с ресурсами проекта Microsoft: локализованными курсами серии «Партнерство в образовании», методологией работы в «Сети творческих учителей» (ITN портал), с авторизованными курсами Microsoft, направленными на глубокое изучение конкретных технологий, и конечно, с программами сертификации специалистов и пользователей.

Microsoft оказывал содействие и в международных контактах: российские педагоги и эксперты участвовали в международных конференциях и форумах, посещали другие страны с целью обмена опытом. Для участников программы, кроме очного обучения, были созданы виртуальные пространства, где они могли получить консультации, продолжить очное обучение, общаться, обмениваться идеями. Обо всех этих проектах и его конкретных участниках мы постараемся рассказать читателям «Учительской газеты» на страницах этого выпуска.

Разрешите воспользоваться случаем и поблагодарить руководителей и участников проектных команд организаций, принявших участие в инициативе «Партнерство в образовании» в России: АПК и ППРО, НФПК, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций «Информика», компанию SoftLine, Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, а также представителей 48 региональных академий учителей.

Надежда ВОЛЬПЯН, руководитель образовательных проектов Microsoft Rus

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте