Министр просвещения России Сергей Кравцов на стратегической сессии «Развитие образования в Российской Федерации до 2040 года» представил цель готовящейся Стратегии развития образования и вызовы, которые важно в ней обозначить.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов завил, что на сегодняшний день сделано уже многое: продолжается формирование единого образовательного пространства, в учебных заведениях реализуется единая программа воспитания. Важно эти тенденции закрепить в Стратегии развития образования, чтобы ребята любили свою Родину, придерживались традиционных духовно-нравственных ценностей, чтобы школа давала широкий кругозор и готовила к получению профессионального образования, уточнил он.
«Наша задача – подготовить Стратегию, которая будет представлять консолидированное мнение профессионального сообщества, учеников и родителей, органов власти по развитию системы образования до 2036 года с перспективой до 2040 года», – подчеркнул Сергей Кравцов. Он добавил, что участникам рабочих групп важно определить цель и миссию Стратегии, установить конкретные результаты для всех направлений в рамках документа и как эти результаты измерить. По мнению министра просвещения, документ должен учитывать современные вызовы: стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни и другие.
«Документ должен создать единый понятийный аппарат всей системы образования, определить долгосрочные цели и задачи, миссию и ценности образования. Значимо, что работа над Стратегией в части высшего и дополнительного образования ведется в активном взаимодействии представителей высшей школы, других уровней образования, ведущих работодателей, ученых и общественных деятелей», – сказал глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он также подчеркнул важность совместной работы при подготовке Стратегии.
Глава Росмолодежи Григорий Гуров заявил о том, что разработка Стратегии развития образования является общей задачей сферы образования, системы молодежной политики, общественных институтов и регионов. «Особое значение для нас имеет вовлечение в ее обсуждение семейного сообщества и работодателей. Только вместе мы можем реализовать те большие федеральные цели, которые стоят перед нами», – отметил он.
В свою очередь глава Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркнул важность создания системы объективной оценки качества исполнения документа. «Отмечу, качество образования – это основной показатель. Нам важно верифицировать существующие показатели и создать объективную оценку качества исполнения Стратегии по годам», – сказал Анзор Музаев.
В пресс-службе Министерства просвещения РФ напомнили, что Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается в соответствии с поручением Президента РФ и должна обеспечить всестороннюю подготовку детей и молодежи к вызовам будущего. Над Стратегией работают более 650 человек – эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, учителя, ученые, представители профильных некоммерческих организаций, бизнеса, госкорпораций, всех 89 регионов России, школьники, студенты и их родители.
Комментарии