search
main
0

Стратегия планирования

В соответствии с утвержденными в 2009 году Квалификационными характеристиками должностей работников образования руководитель образовательного учреждения и его заместитель должны пройти подготовку по специальностям «государственное и муниципальное управление», «менеджмент», «управление персоналом». То есть дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики оказывается необходимой.

Перед системой образования Московской области стоит задача осуществить профессиональную переподготовку значительного числа руководителей образовательных учреждений, обеспечив при этом высокое качество результатов освоения программ. По сути, речь идет о подготовке кадров управленцев для «Новой школы».

Переход на новые стандарты образования, внедрение инструментов оценки внеучебных достижений учащихся, расширение самостоятельности в расходовании финансовых средств, развитие школы как центра взаимодействия с родителями, местным сообществом, учреждениями социокультурной сферы… Осуществление в общеобразовательных учреждениях этих и многих других нововведений, предусмотренных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», предъявляет высокие требования к качеству школьного менеджмента, а следовательно – к квалификации и компетентностям руководителя образовательного учреждения.

О важнейшей роли эффективного руководства школой для обеспечения качества образования говорят и современные исследования. Так, по данным компании «Мак Кинзи», замена в «обычной» школе «обычного» директора на «выдающегося» может привести к улучшению образовательных достижений учащихся на более чем 20 пунктов процентиля.

В Академии социального управления при Министерстве образования Московской области прошли защиты дипломных работ по программе профессиональной переподготовки для руководителей образовательных учреждений «Менеджмент в образовании», реализуемой Центром дополнительного образования совместно с кафедрой общего менеджмента.

Уникальность этой программы состоит в том, что она развивается и обновляется с каждым годом. В начале обучения слушателям предлагается пройти анкетирование, с помощью которого выясняется, какие проблемы, существующие в их управленческой деятельности, они хотели бы решить в ходе переподготовки, какими методами управленческой деятельности овладеть, какая поддержка необходима от организаторов подготовки, какие внеаудиторные формы с преподавателями необходимы. Таким образом, каждый слушатель совместно с преподавателями выстраивает для себя индивидуальную траекторию обучения, что позволяет ему в итоге выработать практико-ориентировочные рекомендации, которые, во-первых, помогут ему самому в его управленческой деятельности, во-вторых, могут послужить ориентиром для других руководителей образовательных учреждений.

По окончании обучения вновь проводится анкетирование, в результате которого выясняется, насколько слушатели удовлетворены качеством преподавания, что показалось им наиболее полезным и значимым, есть ли какие-то предложения по усовершенствованию данных курсов.

Результаты последнего опроса показали, что наиболее ценными для большинства анкетируемых стали полученные на курсах знания по психологии и информационным технологиям, которые просто необходимы каждому управленцу. Особенно запомнились лекции министра Лидии Антоновой, проректора по научной и инновационной деятельности АСОУ Александра Моисеева, начальника Центра качества образования АСОУ Владимира Солдатова, заведующей кафедрой общего менеджмента АСОУ Ольги Моисеевой, начальника Центра дополнительного профессионального образования АСОУ Елены Кузьминой.

Защиты проходили в форме интересных, качественно оформленных презентаций. Темы работ касались вопросов стратегического планирования, управления муниципальными экспериментальными площадками, здоровьесбережения, информатизации образовательного пространства, обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения, управления конфликтами в образовательном учреждении, роли психологических особенностей личности в эффективном управлении образовательных учреждений.

По итогам защит планируется выпустить сборник статей, благодаря которому коллеги наших выпускников смогут узнать об их положительном опыте и применить его в своем образовательном учреждении.

Следующий набор слушателей запланирован на сентябрь 2010 года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте