search
main
0

Стратегия-2025. Точки РОСТа

​В школе №1561 состоялась сессия по работе над стратегией развития образования до 2025 года.В ходе обсуждения был сделан вывод, что основными принципами развития направления РОСТа должны стать, во-первых, повышение объективности оценивания учащихся и, во-вторых, создание системы оценивания, при которой различные сторонние образовательные организации также могут участвовать в оценивании школьников.Для реализации этих принципов был выдвинут ряд предложений, без которых, как нам кажется, невозможно обойтись при реализации систем ПОТОК и РОСТ.

1. Разработка единых критериев оценивания с учетом разного уровня усвоения предметовМы считаем, что создание открытых для всех единых критериев по каждому предмету, роду занятий с учетом уровня изучения сделает оценку более объективной. Это позволит сторонним образовательным организациям понять, как оценить ребенка, и включиться в распределенное оценивание.Кроме того, критерии должны учитывать индивидуальную учебную траекторию школьника и быть различными для разных уровней изучения предмета. Например, критерии оценивания по математике должны быть различны для физико-математической и гуманитарной групп, для групп с базовым и углубленным уровнями изучения. Наличие единых критериев позволит каждому школьнику оценить себя, увидеть свои слабые и сильные стороны, помочь в профориентации и построении индивидуальной учебной траектории.Предполагается, что будет создан единый электронный журнал оценивания или доработан существующий электронный журнал, к которому будут подключены как школы, так и другие организации, имеющие право оценивать ребенка.2. Создание системы взаимодействия школ с другими образовательными организациямиТакую систему можно организовать в виде веб-сайта, где будут расположены все критерии оценивания, задания, тесты, личный кабинет учащегося, в котором каждый сможет оценить себя и свой прогресс в обучении. К этой системе можно подключить каждого ребенка, родителя, учителей, администрацию школ и Департамент образования, другие образовательные организации.3. Внешняя оценкаУчитель бывает необъективен при оценивании своих учеников. Внешнее оценивание позволяет этого избежать. Такую работу частично можно организовать дистанционно через веб-сайт, о котором говорилось выше, или очно с привлечением внешних экспертов и организаций. Поэтому потребуется создать сообщество экспертов для участия во внешнем оценивании.Для профильных классов и классов с углубленным уровнем изучения предмета внешнее оценивание должно быть обязательным.Проверочные работы для внешней оценки должны учитывать календарно-тематическое планирование изучения предмета и индивидуальную учебную траекторию ученика. То есть не должно получиться так, что в тесте или контрольной работе будут задания по темам, которые ребенок еще не изучил. В идеале каждая проверочная работа должна составляться индивидуально с учетом всех особенностей каждого ребенка.4. Балльно-рейтинговое оцениваниеНа наш взгляд, существующая система оценивания несовершенна и необъективна. Например, из-за пропуска уроков, из-за невыполнения некоторых домашних заданий ребенок может получить оценку меньше, чем показывает его реальный уровень знаний.В предлагаемой системе ученик получает не отметки, а баллы, при этом учитывается вклад разных видов работы в общую оценку. Например:- посещение – до 10% вклада в общую оценку;- домашние задания – 20%;- активность на уроке – 10%;- индивидуальный прогресс обучения – 10%- текущий контроль – 20%;- итоговый контроль – 30%.Предлагается перейти на 100-балльную систему оценивания.5. Разноуровневое обучениеЕсли мы говорим о реализации индивидуальной учебной траектории каждого ученика, тогда у него должен быть выбор, какие предметы поставить в приоритет, на каком уровне изучать каждый предмет. То есть каждый ребенок выбирает, какие предметы он изучает на углубленном уровне, а какие – на базовом.6. Группы поддержкиВ ходе дискуссии возник закономерный вопрос: что делать с отстающими детьми, с теми детьми, которые не прошли нижний порог, не набрали минимальный балл?Предлагается создание групп поддержки, в которых педагоги будут отдельно заниматься с детьми, у которых возникли проблемы с отдельными предметами. Такие уроки могут быть включены в индивидуальное расписание ребенка при реализации системы ПОТОК. Возможно, для такой работы потребуется привлечение психолога и коррекционных педагогов в отдельных случаях.Дмитрий ЗВЯГИНЦЕВ и педагогический коллектив школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте