search
main
0

Стратегическая команда. Возможность принимать участие в решении вопросов сообща

Основой для создания управляющих советов школ в нашей стране была выбрана управляющая модель Великобритании. Проанализировав системы других стран, российские эксперты пришли к выводу, что английский вариант подходит нам больше всего.

Первые общественные органы управления в школах Великобритании появились в начале 80-х годов. В 1986 году создание УС было закреплено законодательно, а их действия ограничивались выбором кандидатуры на пост директора и консультациями по содержанию образования. С 1988 года к уже имеющимся функциям совета добавили право расстановки приоритетов при расходовании финансовых средств заведения. А с 2002 года законодательно закрепили право одному управляющему совету брать под контроль несколько школ. В настоящее время практически в каждой школе Великобритании есть УС, в состав которого входят директор, родители учащихся, учителя и представители местных органов управления. Кадровые вопросы школы полностью находятся в ведении совета. Члены совета имеют право предлагать и утверждать кандидатуры работников и преподавателей. Ежегодно УС должен публиковать отчет о проделанной работе и состоянии дел. В нашей стране на федеральном уровне автором и «двигателем» идеи управляющего совета школы был Анатолий Аркадьевич Пинский. В 2004-2005 годах Минобразования России провело в семи регионах эксперимент по апробации школьных управляющих советов, а с 2006 года они появились уже в 32 регионах. В Москве порядок создания этой модели государственно-общественного управления определяется приказом Департамента образования города Москвы №13 от 25 января 2013 года «Об утверждении примерного положения об управляющем совете образовательного учреждения, подведомственного Департаменту образования города Москвы». УС стал дискуссионной площадкой, объединяющей активных людей разного возраста, неравнодушных к вопросам развития образования, а значит, будущего своей страны. А это не только учителя и родители, но и сами ученики и представители общественности. Сегодня всем участникам образовательных отношений предоставлена возможность принимать участие в решении вопросов, важных для учреждения. Это делает такую форму управления более прозрачной, более открытой для общества. Управляющий совет – это полноценный, равноправный орган управления образовательной организацией. Если раньше стратегия школы определялась ее руководителями без участия общественности, то сегодня УС начинает выступать как постоянный конструктивный помощник и советчик, иногда – контролер и дружественный критик администрации учреждения. Сегодня в московской школе возникает единая стратегическая команда из профессионалов и представителей общественности, которые вместе решают важные вопросы улучшения и обновления школьной жизни.Что может управляющий совет?Полномочия совета связаны с основными вопросами работы и развития школы:- режим работы учреждения и правила поведения членов школьного сообщества,- условия обучения и жизнедеятельности в школе,- цели, задачи, планируемые результаты развития,- содержание образования, организация обучения,- бюджет школы,- критерии качества работы школы и педагогов.В случае отсутствия необходимого решения управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки руководитель образовательной организации вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.Как же в нашей школе №2033 работает этот орган государственно-общественного управления?Один раз в месяц наш управляющий совет, в который входят представители родителей, старшеклассников, администрации и педагогического коллектива, а также представитель учредителя – Департамента образования города Москвы, собирается для решения вопросов, важных для развития образовательного комплекса и важных для учеников и родителей сегодня.Возглавляет наш управляющий совет представитель школьной родительской общественности, актер Центра драматургии и режиссуры под руководством А.Казанцева и М.Рощина Дмитрий Ильдарович Мухамадеев. От учредителя в УС входит эксперт Московского образовательного интернет-канала Станислав Владимирович Разумов. Среди членов нашего совета юристы, бухгалтеры, предприниматели, студенты – выпускники школы. А самое главное, все они не только профессионалы своего дела, но и неравнодушные к школе люди с активной позицией, готовые в любой момент прийти на помощь, дать профессиональный совет, применить свои навыки на благо школы. Они принимают участие в создании и экспертизе локальных актов, анализе образовательных результатов обучающихся и результатов финансово-хозяйственной деятельности школы. Комиссии при УС контролируют организацию питания обучающихся, соблюдение всех санитарных норм и требований безопасности, работу школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. Именно УС принимает решение об установлении размера стоимости дополнительных платных образовательных услуг, а также размер родительской платы за присмотр и уход за детьми. В компетенцию УС входит и определение льготных категорий по оплате услуг, размеров льгот, установление в индивидуальном порядке льгот или освобождение от оплаты семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Наш комплекс – школа №2033 – стал членом некоммерческого партнерства содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право», и мы получили свидетельство о добровольной аккредитации образовательной организации на соответствие стандартам деятельности управляющего совета, выданное Общественным советом при Департаменте образования города Москвы.Если раньше все протоколы заседаний управляющего совета размещались на официальном сайте школы, то теперь с октября 2016 года и сами заседания УС можно увидеть в прямом эфире и в записи в сети Интернет. Это отличная возможность для всех родителей, сетевых партнеров школы посмотреть, как обсуждаются вопросы, принимаются решения, важные для всех участников образовательных отношений. Так, 1 ноября 2016 года трансляцию заседания нашего управляющего совета в прямом эфире посмотрело более 300 человек, а видеозапись, размещенную в YouTube, – еще более 100 человек. Это говорит об интересе обучающихся и родителей к вопросам управления школой, ее достижениям и результатам. Родители и дети понимают, что сегодня их слышат, их мнение становится решающим, а управляющий совет – открытой площадкой принятия решений.

Ирина АКУЛОВА, директор школы №2033,Юлия БОНДАРЕНКО, заместитель директора по УВР,Римма БОЙКО, заместитель директора по УВР

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте