search
main
0

Страсти по стандартам. ​Дискуссия

Содержание школьного образования по-прежнему не дает покоя депутатам. На заседании патриотической платформы «Единой России» в очередной раз подвергли критике ФГОС, осудили обилие учебников и устроили обструкцию Минобрнауки РФ.

Заседание по теме «Единая страна – единое образовательное пространство» открыла Ирина Яровая, председатель думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции: «Сегодня мы с сожалением должны признать, что общедоступность образования и единство образовательного пространства не обеспечиваются. Ребенок не может перейти из одной школы в другую беспрепятственно. Ему потребуется другой набор учебников, у него будет несколько другая программа обучения. В подобной вариативности заинтересованы издательства, большое количество авторов учебной литературы, но какое это отношение имеет к ребенку?»(Напомним, в прошлом году Яровая вместе с группой коллег предложила создать единые линейки учебников не только по истории, но также по литературе и русскому языку. Идея была принята в штыки профессиональным сообществом.)Недовольна депутат и распределением часов по базовым дисциплинам: «За весь период обучения в школе наш ребенок 866 часов изучает русский язык и 939 – иностранный. Более того, министерство образования планирует ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку, а также изучение второго иностранного. Возникает вопрос: какую идентичность мы хотим сохранить? Граждан какой страны мы растим?»По мнению Яровой, в законе об образовании необходимо закрепить прямое требование о том, что за разработку стандартов и других подобных документов ответственность несет Минобрнауки и персонально министр.Историк Евгений Спицын предложил пересмотреть перечень базовых предметов в школе, а иностранные языки изучать в рамках дополнительных образовательных услуг.А Борис Юлин (еще один историк) высказал мнение, что система образования не должна готовить специалистов. Ее задача – давать учащимся базовые знания о предмете, чтобы ребенок потом мог выбрать, чем заниматься, а главное – закладывать мировоззрение. «Уже поэтому сама идея разделения классов на гуманитарные и технические является диверсионной, вражеской», – заключил он.Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов обратил внимание на то, что реестр примерных программ на основе новых стандартов в полной мере еще не сформирован, в то время как значительное число школ экспериментально или планово уже перешли к реализации программ на основе ФГОС начального и основного общего образования. В итоге стали возникать серьезные отличия в их содержании. «В этой ситуации в качестве реальных скреп образовательного пространства начали выступать учебники, хотя по идее все должно быть наоборот, – заметил депутат. – Учебники должны были писаться на основе стандартов. То есть телега была поставлена впереди лошади и стремительно начала управлять нашим образованием».Никонов напомнил, что президент по итогам октябрьского форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» поручил Минобрнауки определить в стандартах базовое содержание обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным предметам. Комитет Госдумы по образованию создал рабочую группу, которая займется вопросами совершенствования правового регулирования содержания общего образования. Предложений к ней поступает много. Одно из них – утверждать ФГОС на законодательном уровне.Первый зам. министра образования и науки РФ Наталья Третьяк в свою очередь рассказала о широком общественном обсуждении, которое прошли примерные основные образовательные программы. За 3 месяца в тематической интернет-дискуссии приняли участие более 4 млн человек. До 1 апреля их планируется разместить в реестре примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru) и опубликовать на официальном сайте Минобрнауки России, в том числе с целью дальнейшего усовершенствования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте