ЕГЭ открыл глаза на реальный уровень знаний наших выпускников. Раньше никого не удивляло, если в школе из сотни выпускников 5-10 человек получали медали, то есть сдавали все на «отлично». После проверки ЕГЭ по русскому языку в этом году у нас в районе всего два человека получили 100 баллов. На традиционных экзаменах при выполнении, например, трех заданий из десяти ученик получал оценку «два», а сейчас у нас установлен проходной балл по русскому языку – 36 баллов и по литературе – 29 баллов. При этом ежегодно часть выпускников не справляются даже с таким низким уровнем. Причины, как мне кажется, тут разные. ЕГЭ показал, какие проблемы стоят перед учителями, а также перед органами образования всех уровней. Мне не совсем понятны страсти по ЕГЭ, особенно бесконечные теледебаты и ток-шоу. Создается впечатление, что зачастую выступающие в глаза не видели самого экзамена. Иногда кажется, что обсуждается нечто новое, введенное впервые. Но ведь экзамены существовали всегда, ЕГЭ – это просто другая форма проведения итоговой аттестации школьников. За десяток лет накоплен громадный опыт. Непонятно, почему такой упор делается на борьбу с коррупцией. Отдельные случаи, наверное, есть, но нельзя всех педагогов подводить под одну планку.
Светлана КОВАЛЬ, учитель информатики гимназии №6, методист по информатике Советского филиала Городского центра развития образования, Новосибирск
В этом году я руковожу одним из шести пунктов проведения ЕГЭ в Советском районе города Новосибирска. ЕГЭ идет в штатном режиме, никаких нарушений нет. Конечно, мы проводим проверку, ведь дети есть дети. Двух учеников пришлось удалить с экзамена – пользовались шпаргалками и мобильным телефоном. Произошел и анекдотичный случай. Открыты двери трех кабинетов, дети пишут. А дежурные педагоги вынесли из туалета кучу припрятанных решебников. Я взяла один из них в руки, открываю и говорю: «Да здесь в решении задачи ошибка!» И вдруг из всех трех кабинетов тихий стон: «В какой?!» Часть школьников уходила, выполнив задания частей А и B, даже не открывая часть C. Мы спросили почему, получили ответ: «А нам учителя даже не пытались это объяснять!» И это очень серьезная проблема, связанная с ЕГЭ. Но далеко не все учителя способны переделывать программы и планы. Человек, работающий по привычной схеме тридцать-сорок лет, не станет ничего менять. Вот и придут на ЕГЭ дети, не знающие, что такое часть С. Здесь вопреки всему, что упорно пишут о заслоне репетиторству, и открывается некое «окно». Если ребенок собирается поступать в вуз, родители наймут репетитора, потому что учитель не дает нужный уровень. Мне кажется, ЕГЭ не хуже традиционного экзамена. Хорошо его сдают дети с логическим складом мышления. Творческим детям он дается труднее. Я бы все же оставила за детьми выбор. Кто собирается поступать в вуз, серьезно готовится к продолжению учебы, пусть сдает ЕГЭ. А кому-то нужна другая форма итоговой аттестации.
Комментарии