В 2020 году мы столкнулись с новым для нас явлением – дистанционным образованием. У многих оно до сих пор вызывает противоречивые чувства. Давайте попробуем вместе разобраться, так ли страшна цифровизация образования.
Что это? Зло или переход на новый уровень, который открывает перспективы перед обществом? Не секрет, что учителя уже давно опробовали и полюбили в своей работе различные цифровые ресурсы и технологии.
Стали создаваться централизованные платформы, которые аккумулировали различные материалы и предоставляли учителям и обучающимся возможность их бесплатного использования в образовательном процессе.
Хорошо зарекомендовали себя Инфоурок, Учи.ру, Яндекс.Учебник, МЭШ и РЭШ. Дети с удовольствием осваивали новый материал с помощью этих сайтов. Родители радовались, что их дети могут скорректировать свои знания и пополнить их багаж на этих ярких и методически выверенных сайтах.
Затем грянула пандемия, и дистанционное образование с новыми технологиями ворвалось в нашу жизнь. Многих это напугало и напрягло. Одно дело – использовать эти технологии отдельными этапами на уроках, другое – выстраивать урок, подчиняя его ход требованиям этих технологий.
Многие оказались к этому не готовы, впрочем, да и сами платформы не выдержали резкого роста посетителей. Проблемы были быстро устранены, но вот эти первые неудачи у некоторых вызвали стойкое неприятие современных технологий в целом, даже когда работа была налажена. Большинство же учителей и детей с удовольствием и интересом стали осваивать новые и перспективные технологии на практике.
Можно ли заменить дистанционными технологиями очное обучение? Конечно, нет! И никто не собирается это делать. Некоторых напугал представленный в Госдуму закон о дистанционном образовании, и люди, не разобравшись, опять поддались панике, что школы закроют. Но надо понимать, если в нашей жизни появилась эта технология, то надо ввести ее в правовое поле, чтобы защитить всех участников образовательных отношений, очертить круг их прав и обязанностей.
Я рад, что мне довелось пройти «крещение» дистантом. Да, пришлось поменять подход к объяснению нового материала, к домашнему заданию, которое при дистанционном образовании должно носить творческий характер, что помогает избежать списывания и использования книг с ответами на школьные упражнения.
С родителями отношения стали ближе. Они смогли стать свидетелями работы педагогов, прочувствовать всю тяжесть и ответственность их труда, проблемы школы и современного образования стали им ближе.
Я думаю, что опыт 2020 года подтолкнет образование к эволюции в современных социальных и технологических условиях.
Андрей ИГОЛКИН, учитель начальных классов школы «Новокосино»
Комментарии