Мы уже не однажды рассказывали об удивительной учительнице из 27-й школы города Ростова-на-Дону Алле Семеновне Земляковой. Она вот уже несколько лет кроме основного своего предмета – математики преподает граждановедение, которое считает самым необходимым в программе средней школы. Сначала она вела этот курс на классных часах, а теперь он стоит в расписании.
«» – этим сравнением подчеркивается необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни. Духовная красота проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы человечества. Зеркалом духовной красоты, в котором отражаются наши помыслы и стремления, являются наши поступки, и чем они лучше, тем красивей и совершенней тот мир, который окружает любого из нас.
Ученики Аллы Земляковой участвуют каждый год в Олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву. Они же и самые активные авторы «Страницы юного гражданина». Ребята не только пишут в газету «Граждановедение», но и регулярно читают ее. Сегодня наша страница целиком составлена из заметок воспитанников Аллы Семеновны.
Терроризм не имеет национальности
«Много веков назад впервые стало ясно: больше, чем сотни врагов явных, человек боится одного тайного. Того, кто посягает на чужую жизнь не из вражды, но «в назидание живым».
Сегодня слово «терроризм» прочно оккупировало первые полосы газет и журналов, с него начинаются многие радио- и телепередачи. К крупнейшим терактам 1990-2000 годов можно отнести газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в Токийском метро в марте 1995 г. (погибло 12 человека, отравлено 5 тысяч человек), взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 г. (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве 9 и 12 сентября 2000 года (погибло 130 человек), серию взрывов в Израиле в 2000-2002 гг. (автобусов, кафе, ресторанов), а также беспрецедентные тараны захваченными пассажирскими самолетами башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года (погибло 3 тысячи человек). В Москве 23 октября 2002 года чеченскими боевиками было захвачено около 800 заложников в здании Театрального центра во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост», при штурме по ликвидации бандитов погибло более 100 заложников. После этих и многих других трагедий в различных уголках планеты мир осознал, что терроризм – это не что-то далекое и отвлеченное, а фактор повседневной жизни, и уже никто не может быть застрахован от его проявлений.
По своему происхождению латинский термин «терроро» означает страх, ужас. Он был введен в политический лексикон Франции жирондистами и якобинцами, объединившимися для подготовки народного восстания и свержения с помощью устрашения и приведения в ужас кабинета министров при короле Людовике XVI. Еще на заре человечества людьми правило родовое сознание. Тот, кто нашего рода-племени – человек, а тот, кто чужого, – нет! Этим принципом, почти без изменений, пользуются террористы и в наше время. Именно поэтому можно утверждать, что терроризм вненационален в том смысле, что агрессия присуща вообще всему человеческому «племени», следовательно, терроризм не является неизбежным продуктом и формой развития определенной нации.
Политическая и экономическая нестабильность, правовой нигилизм, бездействие законов, кризис ценностей, воинствующий национализм, объявление своей веры самой главной – все это способствует обнажению конфликтов и проявлению противостояния конфликтующих сторон в крайних формах. Общеизвестно, что благодатной почвой для распространения терроризма является нищета, озлобленное примитивное мышление, тупой фанатизм. Террористами становятся зачастую люди, выросшие именно в таких условиях. Они не имели возможности достичь чего-либо в жизни, они потеряли надежду на защиту государства, разорвали отношения с близкими людьми. Приговорившие себя к одиночеству противостоят обществу, а часто просто мстят ему. Нередко таких людей просто используют в своих целях более амбициозные и жестокие «руководители».
Поэтому я считаю очень важным, чтобы каждое государство стремилось к улучшению условий существования своих граждан. Но и помимо проблемы соблюдения государственных обязательств, на мой взгляд, люди постоянно упираются в одну и ту же проблему – возможность внутриличностной гармонизации и самое главное – самосовершенствования человека. Хочется верить, что с помощью современных научных средств и новых методик духовного совершенствования удастся продвинуться и по этому многообещающему пути. Если люди смогут справиться с такими глобальными и очень непростыми задачами или хотя бы с частью из них, «многонациональный терроризм, являющийся стимулом и следствием различных деструктивных сил и международных конфликтов», потеряет почву, на которой сейчас так быстро и угрожающе развивается. Тогда, возможно, окажется реальной ликвидация его как одной из самых опасных форм насилия, как существенного фактора мировой социальной дестабилизации.
Анастасия СТОЛБОВСКАЯ
Я и моя школа
Школьная жизнь у большинства из нас продолжается около десяти лет. Она начинается праздником – Днем знаний и оканчивается прощальным балом выпускников. А на протяжении этого десятилетия подрастающий человек учится читать, переходя от простых книжек к более сложным, ежегодно встречается с сезонными обновлениями природы, постигает премудрости многих наук, радуется наступающим праздникам и приближению каникул.
Первый раз в первый класс я пошла в школу № 27 в 1995 году. Сейчас она носит имя А.В.Суворова, и в ней обучается более 1700 учеников. В августе этого года ей исполнилось семь лет, а школа № 27 выглядит как новая, потому что и директор школы Краснова Мария Петровна и весь учительский педагогический коллектив очень много внимания уделяют поддержанию внутреннего порядка и своевременного ее ремонта как силами учеников и их родителей, так и силами строителей.
В школе есть большой актовый зал, где проходят общешкольные собрания, проводится смотр художественной самодеятельности учеников школы, проходят праздничные концерты и многие другие общественные мероприятия. А мы все знаем, что школьные праздники – благодатное поле для реализации художественного потенциала нас, учеников школы. В постановочных композициях, связанных с календарно-обрядовыми событиями, нам, как правило, предстоят переодевания, «вхождение в образ», необычные художественно-эмоциональные воплощения. А сколько радости несет познание, казалось бы, уже давно знакомого: карнавалов, обрядовых эпизодов, игровых диалогов и так далее.
В нашей школе есть большой спортивный зал и плавательный бассейн, где проводят занятия с нами, учениками, наши преподаватели по физической культуре. Кроме уроков мы занимаемся в многочисленных спортивных секциях: волейбольной, баскетбольной. Есть также теннис, футбол, гимнастика, легкая атлетика, а еще плавание.
Рядом со школой есть спортивный городок, на котором расположены стадион, волейбольная, баскетбольная площадки. За каждым классом закреплена определенная территория, где мы, ученики, сажаем деревья, ухаживаем за ними, поддерживаем чистоту и порядок.
Уходя на летние каникулы, я скучаю по школе. И каждый раз, проходя мимо, я с восторгом вспоминаю школьные дни, учителей и одноклассников.
Марина ШУМАКОВА
Люди, как реки
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослой, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, каким человеком я буду, как сложится моя жизнь. Однако сейчас я осознаю, что моя главная задача – учиться. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: какие люди встретятся на моем пути, какое влияние окажет общество на мою жизнь, как трудно мне будет достигать поставленных задач и целей, какие ошибки я допущу на жизненном пути, какое место я займу в обществе. У меня есть огромное желание задержаться в своем возрасте, чтоб, несмотря на то что я еще так мало видела в жизни, успеть понять, что такое добро и зло, научиться отличать искренность от фальши, реальную действительность от детских фантазий и выбрать тот единственно верный жизненный путь, который мне еще только предстоит пройти.
Чтобы жить достойно, надо прежде всего быть честным самому с собой, понять, что для тебя и только для тебя есть истинная ценность в жизни, сформировать согласно с этим свои жизненные принципы, стремиться во всем достичь совершенства, не бросать начатое дело на половине пути, а главное – чувствовать свою необходимость для окружающих. Достичь этого, несомненно, непросто, но надо стремиться к этому, хотя путь, наверное, у каждого свой, потому что одинаковых людей на Земле нет.
«Люди, как реки» – этим сравнением подчеркивается необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни. Духовная красота проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы человечества. Зеркалом духовной красоты, в котором отражаются наши помыслы и стремления, являются наши поступки, и чем они лучше, тем красивей и совершенней тот мир, который окружает любого из нас.
Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел в порядок себя – и тут же приведи в порядок свою планету». Мне кажется, он был полностью прав. Каждый из нас должен вначале получить образование, профессию и стать личностью, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашего мира. Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы, но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести людям радость, сделать их чуточку счастливее. А как? Это зависит от каждого из нас.
Я хочу сделать все, что в моих силах, чтобы люди стали чуточку добрее, терпимее друг к другу. Нужно лишь осознать цель своей жизни. У каждого из нас она разная. Главное – заниматься любимым делом и делать его как можно лучше, принося своими деяниями радость окружающим.
Ксения БОГАЧЕНКО, ученица 10-го класса
Ростов-на-Дону
Комментарии