search
main
0

Страница юного гражданина

Широкое вовлечение граждан в управление делами общества через различные формы – одна из черт развивающегося у нас гражданского общества. Опыт участия в управлении учащиеся могут приобрести еще в школе, если ее уклад представляет собой демократическое правовое пространство. Поэтому развитие ученического самоуправления – необходимый компонент системы гражданского образования. В Санкт-Петербурге уже созданы различные модели ученического самоуправления. Однако далеко не всегда эти органы на практике участвуют в управлении делами школы, берут на себя часть ответственности за школьную жизнь, влияют на ее уклад. Что дает ученическое самоуправление самим детям? На этот вопрос отвечают ребята, которым довелось работать в школьном парламенте.

Основа благополучия и стабильности

Эта программа уникальна по своей сути. Она помогла нам, молодежи, заявить о себе и позволила наравне со взрослыми принять реальное участие в разработке социальных проектов. Мы, подростки, видим мир по-своему, только нам по-настоящему понятны причины, толкающие наших сверстников на, казалось бы, необоснованные поступки, поэтому мы можем внести ощутимый вклад в решение таких проблем, как проблемы досуга, занятости молодежи и проблемы подростковой наркомании.

Также, несомненно, сама идея создания такого органа, как школьный парламент, отразила важную тенденцию последнего десятилетия: настоящее внимание к тому, чем живет подрастающее поколение.

Ребята, участвовавшие в этой программе, получили огромное удовольствие от общения с интересными людьми, среди которых были и политики, и педагоги, и психологи. Они научились ставить перед собой общие цели и делать все возможное для их достижения. Также школьный парламент помог его участникам укрепить свое правовое сознание. А ведь именно правосознание гражданина является основой благополучия и стабильности в любом государстве.

Наталья ГОРЕЛОВА, 11-й «А» класс, школа №26

Нам решать эти проблемы

Посещение школьного парламента сыграло важную и значительную роль в моей жизни. Сейчас для меня наступило время, когда я должна выбрать будущую профессию. Заседания парламента и участие в дискуссиях помогли мне определить свой выбор. Теперь я четко знаю, что хочу стать менеджером по связям с общественностью (PR). Знакомство с парламентской системой помогло осознать, насколько важен и ответствен труд депутатов, перед которыми стоит множество нерешенных проблем. Принимая участие в разработке социально значимых молодежных проектов, я поняла, что нам, молодому поколению, предстоит огромная работа для решения этих проблем, существующих у молодежи в современном мире. Проблемы трудоустройства, экологии, национальных и расовых взаимоотношений, инвалидов детства, детей-сирот. Занятия в школьном парламенте позволили ощутить причастность к судьбе родного города, сформировали чувство любви к своей Родине. Я буду стараться достойно учиться, чтобы в дальнейшем работать на благо своей Родины и любимого города Санкт-Петербурга.

Алена ДОЛГОПОЛОВА, 11-й класс, лицей №384

Путевка в общественную жизнь

Школьный парламент… Пожалуй, эти два слова останутся в моей памяти навсегда. Но что для меня значит школьный парламент? Прежде всего это интересная, насыщенная, полезная работа. Но все-таки самое главное – это то, что он стал для меня своеобразным входом во взрослую жизнь: жизнь общественную, может быть, даже политическую. Меня очень часто спрашивают в школе, что мне дала деятельность в парламенте? На данный вопрос я отвечаю так: «Здесь меня научили работать». Действительно, научиться работать в большом коллективе (39 человек), уметь правильно, четко выразить свои мысли, уметь выслушать и понять своего собеседника – очень важные аспекты сегодняшней жизни. Именно этому учили в данной молодежной организации. Наши руководители, Наталия Ильинична и Тамара Евгеньевна, приглашали интересных людей, которые являются профессионалами в областях, проблемы которых мы пытались решить. Благодаря таким встречам парламентарии смогли углубиться в суть проблем и найти их решения. В работе школьного парламента мне понравилось все, кроме одного – отказа от создания проекта на тему «Борьба с наркоманией». Эта проблема, по-моему, намного важнее темы «Организация досуга молодежи». С другой стороны, ребята хорошо защитили проект по последнему вопросу, что говорит об ее актуальности. Я очень надеюсь, что наш парламент будет продолжать работать, несмотря на создание молодежного парламента при Дворце творчества юных. Работать в парламенте при Академии постдипломного педагогического образования интереснее, чем в ДТЮ. Там заседания проводятся в форме дебатов, а у нас – группового проектирования, которое способствует развитию навыков общения с коллективом, в отличие от формы дебатов. Так что я благодарю руководителей школьного парламента за отличную организацию заседаний, за интересную и познавательную работу!

Артур МЕЛИКЯН, 10-й класс, гимназия №144

Мы находили единомышленников

За время работы в школьном парламенте произошло очень много интересных и важных событий: мы подготовили несколько проектов – о трудоустройстве молодежи, о проведении досуга, целью которых стало желание высказать мнение молодежи по тем или иным проблемам, которых в нашем городе немало. В процессе чтения доклада или сообщения научились слушать, а главное, понимать друг друга, принимать во внимание мнение других людей.

Во время заседания в аудитории царила доброжелательная атмосфера, так как каждый знал, что проблемы, обсуждаемые нами, действительно актуальны и требуют скорейшего разрешения. Заметно было, что всем ребятам интересно то, чем они занимаются. Зачастую споры принимали формат настоящих парламентских дискуссий. Страсти порой накалялись до таких пределов, что заместителям председателя приходилось просить тишины в зале. Но в любом случае юным парламентариям удавалось находить компромисс.

Такая форма работы, на мой взгляд, очень продуктивна, так как, общаясь между собой, ребята лучше узнавали друг друга, находили единомышленников. Мне кажется, школьный парламент – это уникальная организация, где каждый может занять свое место, развить способность неординарно мыслить и просто найти много хороших друзей. Приятно также то, что наша организация была одной из первых, сумевших объединить ребят ради общего дела.

Ну а для меня это прежде всего колоссальный опыт, который обязательно в будущем пригодится!

Александр АСТАШКО, 11-й класс, гимназия №426

Не игра, а настоящая жизнь

Наверное, я никогда не решусь связать свою жизнь с политикой, слишком это большой груз – нести ответственность за всю страну. Хотя, кто знает, может быть, приобретя опыт, я, находясь в политической элите, смогу помочь России восстановить статус великой державы.

В парламент я попала совершенно для себя неожиданно. Первый тур проходил у нас в школе. Нам предложили ответить на три вопроса, результаты которых меня очень удивили. Для меня очень важно мнение окружающих – мне доверяют, в меня верят, во мне уверены. Самым сложным этапом был второй тур – защита своих, я бы так назвала, исследовательских работ. Но и это оказалось позади.

Особый энтузиазм проявился, когда мы начали разрабатывать проекты: мы осознали, что что-то можем сделать. Парламент перестал быть игрой. Мы перестали играть – мы начали этим жить. Из множества проблем пришлось выбрать три, разделившись на группы. Свое дальнейшее развитие получили проекты по двум направлениям: трудоустройство и досуг. Мне пришлось перейти в команду, занимавшуюся вопросом о трудоустройстве. Я не люблю начинать что-то с середины, когда это уже не первый этап, но мне удалось внести свою лепту в проект, более того, я стала председателем группы.

Самый ответственный момент – представление проекта в Законодательном собрании (позади долгие раздумья, обсуждения и дискуссии по вопросу). Микрофон, трибуна, несколько десятков людей, множество вопросов – страх. Нет, страх не публики, а себя. Выступаю от лица всей группы – нужно оправдать доверие. Я это сделаю!

Наш проект представят на рассмотрение в Законодательное собрание. Мы действительно многое можем сделать для молодежи, нашего города, для себя.

Но мы ничего бы не добились, если б не помощь учителей, которые присутствовали на наших заседаниях и выступали в роли кураторов. Спасибо им!

Парламент подарил мне не только новых хороших товарищей и друзей, но и опыт работы на публике. Я ценю это: в будущем мне будет легче!..

Алена ПУЧКО, 11-й «А» класс, школа №552

Возможность быть полезным

Прежде всего работа в парламенте учит четко и предельно ясно формулировать свои мысли, идеи. Более того, я научилась буквально с полуслова понимать других участников проекта.

Мы все, я думаю, научились с уважением относиться к мнению друг друга, спокойно приходить к компромиссу, находить общий язык, формулировать единое мнение. В парламенте закрепляется навык работы в группе, в коллективе, кроме того, вырабатывается чувство уважения и интерес к собственной деятельности. Участие в проекте мобилизует, заставляет собраться с силами, наполняет жизнь новыми впечатлениями и знакомствами, помогает почувствовать вкус к работе с людьми.

Главным стимулом лично для меня являлась возможность быть нужной, полезной обществу. Участие в игре внушает уверенность в себе, в своих силах, помогает понять, что каждый из нас способен что-то сделать для других. И наконец, эта работа усиливает, увеличивает чувство ответственности за свои слова, поступки, идеи. Участие в этой игре принесло мне много пользы и доставило много радости от общения с людьми, с которыми я познакомилась в процессе работы над проектом. Огромное спасибо организаторам этого проекта – президенту ОО «Санкт-Петербургский гуманитарный педагогический центр «Гражданин ХХI века» Н.Элиасберг, Т.Вощининой за их труд, заботу, внимание к каждому участнику деловой игры «Школьный парламент».

Юлия АВЕРЬЯНОВА,

10-й «А» класс, школа №208

Каждый из нас уникален

Я решила заниматься в школьном парламенте потому, что это замечательная возможность узнать лучше свои права, совмещая это с высказыванием собственного мнения, которое обсудят, оценят и, возможно, в дальнейшем смогут принять к сведению. Занятия наши проходили в теплой, дружественной обстановке, всегда сопровождались шутками, интересными историями и т.д.

Для того чтобы лучше узнать и понять друг друга, нам предлагались разные интересные психологические игры. Сначала все мы стеснялись, но постепенно начали раскрепощаться и по отношению к друг другу поняли: каждый из нас уникален и интересен по отдельности, и все мы уникальны в целом, ибо мы здесь и занимаемся именно такими взрослыми вопросами, как проблемы занятости или образования…

Дарья МИШИНА, 11-й класс, школа №26

Сам выступал и слушал других

Я вел общественную жизнь, отвлеченную от школы, разнообразную и интересную. На этих занятиях я познакомился со многими отличными и умными ребятами, от которых узнал много нового для себя. Занятия с педагогами из других школ также дали мне много интересной и поучительной информации, которая, я уверен, не раз мне пригодится. Мне нравилось играть в развивающие и на первый взгляд детские игры (что совсем не так), а потом делиться впечатлениями. Было интересно и самому выступить, и других послушать. Но главной задачей наших посещений парламента была разработка законопроекта. Это и было самым важным и самым интересным.

Незабываемым было посещение Законодательного собрания Санкт-Петербурга, где мы встречались с депутатами. Может быть, я больше никогда не попаду туда, а благодаря школьному парламенту через много лет я смогу сказать: «Я был в Законодательном собрании Санкт-Петербурга». Очень жаль, что занятия окончились. Я бы с удовольствием продолжал посещать их.

Сергей ЛЫСОВ, 10-й класс, школа №558

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте