В преддверии 145-летия со дня рождения Н. К. Крупской хочу отметить ее заслуги в создании отечественной системы образования. Особенно это касается дошкольного воспитания. Крупская много сделала для определения конкретных задач по физическому, нравственному, умственному, сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста, обозначила пути и методы работы детского сада.
В годы перестройки в дошкольных учреждениях был взят курс на использование европейского опыта работы с детьми. Однако, как показала практика, применение программ зарубежных авторов в образовательно-воспитательном процессе ДОУ было не всегда обоснованно – были нужны дополнительное финансирование и специальная подготовка педагогов. В современных условиях в период рыночной экономики, когда папа и мама с утра до вечера заняты, можно многое взять из прошлого опыта работы дошкольных учреждений. Мы часто слышим: «Дети – будущее Отечества». В учебниках педагогики читаем: «Дошкольный возраст – очень перспективный для развития человека», – и уж, конечно, согласимся с утверждением, что «дети непременно должны быть счастливы, потому что детство – самая чудесная пора». Как же сделать так, чтобы ребенок-дошкольник развивался в гармонии, любви, безопасности? Об этом лучшие педагоги размышляли всегда. В основе воспитания детей дошкольного возраста – всестороннее развитие. В формировании сознания ребенка решающую роль играет окружающая действительность, велико значение активной деятельности ребенка и воспитания его в условиях коллектива. Преимущество ДОУ – наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия с окружающим миром. Процесс развития ребенка в определенной мере носит спонтанно-беспорядочный и хаотичный характер. В настоящее время мы наблюдаем тенденцию ухудшения здоровья детей дошкольного возраста, что говорит о необходимости физкультурно-оздоровительной работы непосредственно в ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно. Благодаря специальным методикам у педагогов есть возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействия на детский организм, дать необходимые рекомендации родителям. Еще в начале XX века Крупская требовала от педагогов знания возрастных особенностей дошкольника, любви и уважения к ребенку. Сегодня нехватка квалифицированных педагогов – злободневная проблема. В нашем колледже сформированы учебные группы, в которых обучаются те, кто когда-то привел в детский сад своих детей и пошел туда работать сам. У студентов этих групп есть мотивация получить современное педагогическое образование для карьерного роста, а также для того, чтобы легче было воспитывать собственного ребенка. Полученные знания и навыки мы используем в период педагогической практики, а затем применяем их непосредственно на рабочем месте в дошкольном учреждении. У меня есть основание утверждать, что знание основ дошкольного воспитания создает благоприятные условия для воспитания детей, укрепляет семью.Вместе с тем в настоящее время, когда случился беби-бум и мест в детсадах недостаточно, матери не знают, что делать. Почему бы муниципалитетам, окружным управлениям образования не задуматься о создании ночных групп в детских садах, детских площадок в парках для объединения детей в группы для пребывания на воздухе хотя бы на 2-3 часа под руководством квалифицированного воспитателя? Ведь порой у мамы не всегда хватает времени на полноценную прогулку. Открытие семейных садов, социально-игровых комнат в жилых домах, на мой взгляд, можно рассматривать в качестве временной альтернативы решения проблемы с местами в детском саду. Галина Санникова, студентка 1-го курса педагогического колледжа №9 «Арбат»
Комментарии