search
main
0

Страна поднимется… с колес

Выпускникам МАМИ вполне по силам оживить автомобильную отрасль

МАМИ – один из ведущих учебно-научных центров подготовки практически по всем специальностям автомобиле- и тракторостроения. Выпускники Московского государственного технического университета МАМИ (до недавнего времени – автомеханического института) работают на машиностроительных предприятиях и испытательных полигонах, в конструкторских бюро и научно-исследовательских центрах.

От ремесленной школы до университета

У вуза уже довольно долгая история, в этом году ему исполняется 135 лет. Возник он как ремесленная школа, которая со временем выросла до звания “Императорского технического училища” (1916 г.). Чуть позже его преобразовали в механико-электротехнический техникум, а потом и в Московский автомеханический институт им. М.В.Ломоносова. Три года назад приказ Минобразования РФ повысил институт в статусе. Теперь это технический университет, который фактически координирует деятельность автомобильных и тракторных вузов России. Даже в период нестабильности он сумел сохранить высококвалифицированные профессорско-преподавательские кадры. В прошлом году средний конкурс на вступительных экзаменах подбирался к пяти, а на такую, к примеру, специальность, как “Автоматизация и управление”, достиг семи человек на место.

Чему учат в МАМИ? Упор делается на технические науки, конкретные знания и практические результаты, подкрепленные научными разработками. Ведь в основе всего здесь механизм – точная, бескомпромиссная вещь.

Фанатики автодела

Вуз не может существовать без науки, результаты научных исследований в центре внимания и на занятиях, и на практике. Студенческое КБ по прямым хоздоговорам с профильными предприятиями участвует в создании новых образцов техники. В нем собрались настоящие фанатики автомобильного дела, причем некоторые попадают туда прямо с I курса. Студенческие разработки регулярно выставляются на международных московских автомобильных салонах, а одна из последних моделей – кабриолет “КУРАРА-МАМИ” – в 1998 году заинтриговала специалистов на престижном Парижском автосалоне.

“Прочие расходы”

Предыдущее десятилетие вуз просуществовал на госфинансировании с трудом. Чтобы выплатить сотрудникам зарплату, а студентам – стипендию, иной раз приходилось брать кредит. Только в последнее время правительство пересмотрело свою позицию в отношении высшей школы, и финансовая ситуация стала улучшаться, даже появилась статья “Прочие расходы”.

Жизнь заставила МАМИ зарабатывать самостоятельно. Пришлось часть помещений сдать в аренду, открыть прием на коммерческой основе. Кроме этого, в составе вуза есть подразделение, где изготавливают автодетали. В ход идут собственные научные разработки, позволяющие выпускать, например, поршни с двойным сроком службы.

Наконец, есть предприятие, которое МАМИ недавно получил постановлением правительства в свое распоряжение. Это бывший Федеральный научно-технический центр “НИИТракторсельхозмаш” в Ивантеевке. На его базе создан учебно-научный техцентр МАМИ. Там не только идут занятия, но и доводят все научные студенческие разработки до готового продукта. Смелых идей здесь много, и выпускникам МАМИ вполне по силам оживить автомобильную отрасль. Тогда Россия в прямом смысле “поднимется с колес”.

Аркадий ЛЫГИН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте