search
main
0

Страна невыученных уроков,. или Образовательные проекты на любой вкус

В конце января в пресс-центре международного информационного агентства «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «Большая наука – школе», в которой приняли участие академики Российской академии наук, Российской академии образования и издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА». Издатели и ученые повели разговор о том, какую помощь может и уже сегодня оказывает школе современная наука.

– Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый четвертый покупаемый учебник создан авторскими и редакционными коллективами наших издательств, – открывая конференцию, подчеркнул вице-президент Российского книжного союза, президент группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА», основатель издательства «Эксмо» Олег Новиков. – Одна из главных инициатив, которую взялись реализовывать ученые вместе с авторами учебников, направлена на повышение качества и актуальности содержания учебно-методических материалов. Выполняя эту задачу, мы, разумеется, взяли на вооружение наиболее современные методические и дидактические принципы построения образовательного процесса и повышения квалификации педагогов.На конференции были подведены итоги первого года работы Фонда поддержки инициатив в области развития учебного книгоиздания и образовательной среды.На работу фонда было выделено 500 млн рублей. Все образовательные и социальные проекты были созданы с целью формирования информационно-образовательной среды. Головной проект года LECTA – это единственная цифровая платформа федерального масштаба для электронных учебников, объединяющая содержание и серверы для подготовки и проведения уроков высокого качества. Она создана экспертами в области образования и информационных технологий, которые поставили своей задачей помочь всем участникам образовательного процесса – учителям, детям и их родителям – достичь лучших результатов обучения с меньшими усилиями и затратами. Проект LECTA дает возможность отрабатывать практические навыки и умения школьников и вместе с тем облегчить труд, повысить квалификацию учителя. Сегодня в эту цифровую платформу входит удобная система выдачи электронных форм учебников и художественной литературы. Любой учитель может пройти бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации и получить удостоверение.Не менее интересны и привлекательны и социальные проекты. Так, «Страна читающая» вошла в Топ-10 Премии Рунета. Этот проект стал самым крупным международным проектом популяризации чтения в школьной среде. К нему присоединились 30 стран и почти 20000 участников.Проект под названием «Страна с великой историей» разработан в поддержку практики учителя и развития личности ученика. Это первый в России проект, который собирает истории школ страны, своего рода летопись отечественного образования. Особенность проекта – тематические акции для детей и педагогов, статьи на исторические темы, иллюстрированные жизненные и трудовые истории реальных людей. Учителя с удовольствием используют сайт как площадку для обмена методическим опытом.Президент России Владимир Путин объявил наступивший 2017-й Годом экологии. Новый всероссийский проект, разработанный объединенной издательской группой, получил название «Страна экологических троп». Экологическое образование и просвещение в действии – вот что стало целью этого проекта, благодаря которому школьники смогут посмотреть на окружающий мир по-новому и поделиться своими наблюдениями со сверстниками. Будет создана уникальная энциклопедия растительного и животного мира России и зарубежья. А создавать ее станут прежде всего сами дети с помощью учителей и родителей. Будет собрана коллекция видео-, фото- и аудиоматериалов, рассказов о прогулках в лесах и парках, путешествиях по воде и турпоходах. Появятся интерактивная карта маршрутов и полезные материалы по экологии.Проект «Страна невыученных уроков» разработан для помощи в организации внеурочной работы. Он помогает удовлетворить потребности в содержательном досуге детей, развить их интересы, склонности и способности. Сегодняшняя школа уделяет очень много внимания подготовке к экзаменам. А проект предлагает посвятить внеурочное время воспитанию. Те, кто примет участие в проекте, смогут поделиться практическими разработками проведения внеклассных занятий. Направления деятельности очень разнообразны. Это всевозможные спортивно-оздоровительные, и интеллектуальные, и культурные, и духовно-нравственные, личностные, военно-патриотические и социальные мероприятия и акции, экскурсии, викторины, театрализованные постановки, научные исследования и общественно полезные практики. Все это послужит развитию личности ребенка – его самоопределению, формированию картины мира, ценностных ориентиров, гражданской позиции.Чему учить ребенка сегодня – это основа образования. Большая наука взялась помочь школе в решении этого вопроса, используя свои самые современные достижения. Но вот вопрос: а смогут ли наши дети, каковыми они являются сегодня, усвоить эти «самые современные достижения науки»? Учителя довольно часто говорят о том, что у них это не всегда получается. Почему так происходит? В пресс-конференции принимали участие и специалисты в области возрастной физиологии. Среди них доктор биологических наук, действительный член Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. Выступая на конференции, Марьяна Михайловна убежденно рассказала о том, что сегодняшние школьники живут в жесточайшем цейтноте. А ведь жизнь в постоянном стрессе не смог бы выдержать и взрослый! Это не единственная, но серьезная причина того, что дети не справляются с требованиями, которые им предъявляет школа. Многие шестиклассники не помнят, как пишутся буквы. У них нет навыка чтения. Родители жалуются на плохой почерк своих детей. Но дело-то не в почерке! У них не сформирован навык письма. Ученики второго класса не понимают смысла прочитанного, а девятиклассники не умеют писать сочинение. Не сформирован навык чтения. Ключевая задача образования – дать знания. Задача ученых – возрастных физиологов – сделать так, чтобы эти знания соответствовали возрасту.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте