В современном мире рыночная экономика вторгается во многие сферы жизни не только взрослых, но и детей. Уже более 11 лет в школе №1355 изучают основы экономики с первого класса. Это помогает развить у детей бережливость, предприимчивость, инициативность, способствует их ранней социализации, формирует способность ставить цели, планировать работу, принимать верные решения. На уроках ребятам предлагается перенестись в сказочную страну Экономику, где они могут заработать свои первые деньги – эконы.
Школа №1355 активно участвует в открытой образовательной программе «Финансовая грамотность». Раннее экономическое воспитание ввели, чтобы заложить фундамент для более глубокого изучения предмета в основной и старшей школе. Дети приобретают первоначальные навыки поведения в условиях рынка, узнают значение таких слов, как цена, товар, прибыль, убыток, бюджет, дефицит, профицит.Теоретический материал преподносится младшим школьникам в форме лекций, рассказов, показа видеосюжетов для размышления. Стремясь сделать уроки экономики интереснее, мы применяем активные методы обучения: деловые и ролевые игры («Мир профессий», «Праздничный стол», «Робинзон», «Путешествие на остров Бартер», «Строительство домов», «Безработные и предприниматели»), компьютерные и настольные игры («Жизнь или кошелек», «Монополия», «Банкир»), дискуссии на проблемные экономические темы, уроки-конкурсы («Самая экономная хозяйка», «Конвейер», «Знаешь ли ты цены», «Аукцион знаний»), уроки-презентации с использованием компьютерных технологий. Все это весело и познавательно. Положительные эмоции помогают детям лучше усваивать предмет. Учебники по экономике для младших школьников написаны в форме сказки. Слушая забавные истории, ребята обсуждают, дискутируют, запоминают экономические термины. Занимательные ребусы, загадки, шарады, кроссворды, логические задачи развивают память и закрепляют знания. Для запоминания правильного написания и произношения экономических терминов дети ведут словарик, который они делают своими руками на уроках технологии.У учеников младших классов наглядно-образное мышление, поэтому в программу нашего курса входят экскурсии на московские предприятия, в банк, в страховую компанию, в музей. Полученные знания дети отрабатывают на практике: рассчитывают бюджет семьи, составляют меню для школьника и определяют его стоимость, изготавливают сувениры из вторичного сырья, решают задачи с экономической направленностью.Для повышения эффективности курса наша школа сотрудничает с родителями. Детям даются домашние задания, при выполнении которых им предлагается консультироваться с родителями, обсуждать варианты решений и способы их доказательства. К вопросу оценки знаний учеников учителя подошли творчески. С первых же уроков вводится экон – денежная единица страны Экономики, заменяющая обычную пятибалльную систему. На каждого ученика открывается лицевой счет, на который вносится сумма эконов, заработанных за правильные ответы, активность в классе и выполненные домашние задания. Начисление и снятие происходят по решению учителя или всего коллектива. Со счета может сниматься сумма на проведение игр. Эконы – это прообразы заработной платы, хорошо мотивирующие ребят. Состояние счетов школьников – показатель успешности изучения курса. Итоговая оценка выставляется в форме «зачет» – «незачет». Опрос родителей показал, что 97,8% считает преподавание экономики в начальной школе необходимым, поскольку оно способствует положительной динамике развития ребенка. Все темы курса готовят учеников к основным экономическим и социальным ролям современного общества: личность и гражданин, собственник, участник финансового рынка, потребитель, производитель. Таким образом, мы формируем у младших школьников экономически значимые качества, повышающие их жизнеспособность. Наши дети уже в начальных классах понимают связь между школьными знаниями и будущей профессией.Светлана ПОРУЧИКОВА, директор школы №1355
Комментарии