Правительство Москвы обсудило итоги деятельности Департамента информационных технологий. С основным докладом выступил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Андрей Белозеров.
Деятельность Департамента информационных технологий за последние полтора года осуществлялась в двух направлениях – повышение качества и комфорта жизни граждан за счет использования информационных технологий и повышение эффективности деятельности органов власти Москвы за счет использования информационных технологий. В этом году в столице была закрыта последняя аналоговая телефонная станция, и теперь все телефонные станции в городе цифровые. Это дает возможность гражданам получать более широкий спектр телефонных услуг. Проникновение сотовой связи в городе составляет более 150%. Это означает, что у каждого гражданина в среднем более одного телефона. В домах и квартирах города уже более 72% граждан используют высокоскоростной Интернет. Все это дало Москве возможность в рейтинге крупных городов мира по международным рейтингам занять 11-е место из 25, теперь задача – войти в тройку крупных городов с точки зрения использования информационных технологий в городе. Отдельный большой блок работ – предоставление государственных услуг в электронном виде. В прошлом году на московском портале государственных услуг был открыт личный кабинет, сегодня уже более 200 тысяч наших граждан воспользовались его услугами, в электронном виде оказано более 130 тысяч услуг. На сегодняшний день на портале доступны 28 интерактивных услуг, когда и заявка уходит в электронном виде, и гражданин может отслеживать ход оказания услуги в электронном виде. Запущен механизм платежей за государственные услуги на портале госуслуг. Сегодня можно карточкой любого банка оплатить, например, штраф ГИБДД, жилищно-коммунальные услуги. Система электронной записи на прием к врачу внедрена в 343 лечебных учреждениях – это 100% поликлиник. До конца года к ним прибавятся все ЛПУ, 50 учреждений перейдут на электронную медицинскую карту. Самыми востребованными на сегодняшний день стали в основном услуги в области образования и организации детского отдыха: их количество исчисляется десятками тысяч. Собственно, на образование, на информатизацию были направлены достаточно серьезные ресурсы, так как инвестиции в образование – это все-таки инвестиции в наше завтра и послезавтра, это инвестиции в детей. На сегодняшний день все детские дома оснащены компьютерными классами, 100% учителей-предметников получили ноутбуки, 100% первых и вторых классов получили специализированную технику для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования, начато внедрение городского электронного дневника, систем прохода в школу и питания в школе, основанных на электронных картах. Особое внимание будет уделяться учебному контенту, то большое количество техники, которое сейчас пришло в школу, должно использоваться эффективно. Для этого нужны современные электронные учебные и методические материалы, в этом направлении будут приложены большие усилия.
Комментарии