Москва приступила к разработке трехлетнего бюджета. Принципиально важным разделом для нас станет планирование повышения зарплаты работников образования. В частности, нам предлагают внести предложения по отраслевой системе оплаты труда.
Сегодня многие регионы России ушли от Единой тарифной сетки и перешли на штатно-окладную систему оплаты труда. Основной смысл этого перехода – увеличение зарплаты педагогов. Москва продолжает работать по Единой тарифной сетке, и не могу сказать, что это негативным образом сказывается на уровне оплаты труда работников образования. Средняя зарплата столичных учителей составляет 21 тысячу рублей. Более того, сегодня система оплаты труда в Москве позволяет существенно увеличивать зарплату тех педагогов, которые необходимы столичной школе. Так, например, вдвое была повышена зарплата учителей иностранного языка, что помогает нам ликвидировать дефицит кадров, привлечь к работе в школе высококвалифицированных специалистов и существенно повысить качество обучения. Зарплата в столичной системе образования существенно выше, например, чем зарплата работников образования в Тюменской области, чью работу по реформированию системы оплаты труда нам настойчиво рекомендуют в качестве примера для подражания. Но не факт, что такой шаг позволит нам существенно повысить зарплату педагогов.
Мы понимаем, что, оставаясь на Единой тарифной сетке, нам нужно решить только одну важную задачу – создать фонд директора образовательного учреждения, который он сможет использовать для стимулирования педагогов за качественную работу. Поэтому мы внесем свои предложения о создании такого фонда. Но тут возникает принципиальный вопрос о качественной оценке работы учителя, и сегодня в Москве начата работа по отработке качественных характеристик. Независимо от того, какой будет система оплаты труда, эта работа предусмотрена в Московской программе развития образования «Столичное образование-5».
Оценка качества работы педагога – проблема очень сложная, потому что здесь нужны объективные критерии. Конечно, мы обратимся к опыту регионов и очень внимательно его изучим. На мой взгляд, нельзя уповать на то, что оценку работе учителя смогут давать исключительно родители. Нам хорошо известно, сколь пристрастны и необъективны бывают родители в отношении учителей, основываясь исключительно на мнении своих детей. А нам нужна объективность.
Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования Москвы
Комментарии