Ольга Ларионова, руководитель Департамента образования: – В этом году Москва будет отмечать День учителя вместе с 69-ю участниками Всероссийского конкурса «Учитель года-2009». Принимать конкурс – большая честь и большая ответственность. Я сама в прошлом году, по-настоящему работая составе Большого жюри в Санкт-Петербурге, поняла, как ответственно принимать финал конкурса. Из регионов приезжают сильные и интересные педагоги. Их работу я оценивала и с позиции учителя математики, и с позиции завуча школы – мой опыт практической работы (правда, давнишний) в московской школе давал мне такую возможность.
Честно скажу, не знаю, решилась бы я сама участвовать в таком конкурсе, но как завуч была заинтересована в том, чтобы учителя моей школы участвовали в нем, ведь конкурс – отличная школа повышения квалификации и обмена опытом для всех конкурсантов. Во всяком случае, наш городской конкурс «Учитель года Москвы» такой школой стал. Кроме того, у нас проходят два важных конкурса в номинациях «Педагогический дебют» для студентов педагогических вузов и «Педагогический старт» для молодых учителей. Мы считаем, что участие в этих номинациях поможет молодым педагогам быстрее включиться в коллектив образовательных учреждений столицы. Москву в этом году, как известно, на Всероссийском конкурсе представляет победитель конкурса «Учитель года Москвы-2009» учитель истории гимназии № 1542 Западного округа Владимир Владимирович Кружалов. В московском конкурсе на всех его этапах приняли участие около 1500 учителей.
Мы прекрасно понимаем, что столичный уровень образования все равно должен быть выше, чем по стране, к этому обязывает статус Москвы. Безусловно, мы серьезно готовились к конкурсу в части материальной базы, оказания помощи конкурсантам в двух школах, где, собственно, принимают конкурс – №№ 1530 и 2033. Но, к счастью, у нас есть полдня
2 октября, когда всех участников конкурса мы будем принимать в наших столичных образовательных учреждениях для того, чтобы показать, чем сегодня живет московское образование, что у нас есть интересного, чем мы могли бы поделиться, и, безусловно, для всех педагогических коллективов школ, в которых побывают наши гости из регионов России – участники конкурса, будет очень интересно непосредственно пообщаться с ними. Ведь в последнее время мы можем привести много примеров, когда и московские учителя с удовольствием едут в регионы за опытом, потому что в Москве есть всего понемножку, есть отдельные направления и школы, которые по этим направлениям работают. Но есть серьезные направления деятельности, по которым регионы РФ в образовательном пространстве достигли гораздо более существенных результатов, чем Москва. Кроме того, между Департаментом образования, окружными управлениями образования и практически всеми регионами России заключены договора о сотрудничестве, идет обмен педагогами, методистами, участие в совместных педагогических семинарах, конференциях и других мероприятиях, такое сотрудничество стало для нас традицией. Поэтому 2 октября мы не только покажем, чем живет московское образование, но и наши гости-конкурсанты, надеемся, продемонстрируют хотя бы крупицы регионального педагогического опыта, который мы потом сможем более глубоко постичь и применить в Москве.
Мы хотим показать гостям такие школы, которые нельзя считать таким эксклюзивным продуктом, как, например, «Школа будущего» № 2030, которая оснащена самым современным оборудованием. Приезжая в такую школу, наши гости – педагоги из регионов – часто говорят: «Нам бы такое оборудование, мы бы еще интереснее развернули свою работу!». Мы прекрасно понимаем, что учебное оборудование приобрести трудно, что использование всех существующих информационных технологий порой затруднено по чисто экономическим причинам. Поэтому 2 октября мы хотим показать такие московские школы, о которых можно сказать: вроде бы ничего такого особенного дорогостоящего и суперсовременного тут нет, а работа ведется довольно глубокая. Мы хотим, чтобы, уходя из этих школ, наши гости – участники Всероссийского конкурса – смогли сказать: это, это и это мы можем взять в свою работу, так как это не лежит на какой-то полочке, до которой нам никогда не дотянуться. Мне кажется, что на таких конкурсах правильнее вести такой разговор с педагогами и показывать им те московские школы, которые много лет достойно работают, наработки которых могут быть использованы в любом регионе РФ.
Михаил Тихонов, первый заместитель руководителя Департамента образования, руководитель рабочей группы по подготовке и проведению Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»:
одготовку к конкурсу вела большая команда не только специалистов Департамента образования, но и учебных округов Москвы. Наша задача – достойно принять лучших учителей России. Здесь были задачи организации питания, подготовки транспорта, решение вопросов безопасности и многих других вопросов. Сегодня можно смело утверждать, что нерешенных вопросов нет, Москва к конкурсу подготовилась.
По части того, что показать гостям-конкурсантам, могу сказать, что система московского образования торжественно презентовалась на открытии конкурса 24 сентября и будет презентоваться практически в течение всего дня 5 октября, начиная с конференции «Наша новая школа» и заканчивая мастер-классами лучших столичных учителей, в том числе победителей профессиональных конкурсов прошлых лет. Кроме того, Москва предоставит возможность гостям – участникам конкурса познакомиться с творчеством артистов Большого театра, посмотреть замечательные памятники столицы, в частности, музей-заповедник «Царицыно». Это все будет сопровождаться общением с коллегами. Это очень важно еще и в связи с тем, что следующий год будет Годом учителя.
Комментарии