В Москве сформирована и работает система оказания качественных и доступных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.
В системе образования города обучают 13498 детей-инвалидов. С учетом психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды школьного возраста могут получать образование как в специализированных, так и в обычных образовательных учреждениях, выбирая формы обучения.В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 при организации образовательной деятельности по адаптированным программам создаются условия для коррекционной работы с учетом особенностей обучающихся.Психолого-педагогическое сопровождение специалистами и коррекционная работа могут осуществляться как на базе образовательного учреждения, так и в центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации.Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством Москвы нормативами (постановления Правительства Москвы от 14.09.2010 г. №789-ПП «Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования» и от 22.03.2011 №86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»).Для организации обучения детей с особыми образовательными потребностями установлены корректирующие коэффициенты к нормативным затратам:- для обеспечения образовательного процесса обучающихся из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, незрячих и слабовидящих – 2;- для обеспечения образовательного процесса обучающихся из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, незрячих и слабовидящих – 3.Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой дефекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством, при наличии инвалидности – с применением корректирующих коэффициентов 2 и 3.Татьяна ВАСИЛЬЕВА, заместитель руководителя Департамента образования;Марина СМИРНИЦКАЯ, начальник управления
Комментарии