Талантливые юные новаторы все чаще создают изобретения, граничащие с фантастикой. Робот-муравей, сурдоперчатка и цифровой стетоскоп – это лишь малая часть уникальных устройств, которые появились благодаря креативному мышлению московских школьников.
На сегодняшний день ученики предпрофессиональных классов московских школ успешно зарекомендовали себя на различных научно-практических конференциях. Они смогли посмотреть на привычные технологии с другого ракурса и найти им новое применение.
Школа будущего
В 2022 году на конференции «Инженеры будущего» трое ребят из СОШ № 2045 представили уникальный проект «Зеленая школа». Его ценность заключается в том, что здание будущего образовательного учреждения сможет автономно существовать даже в открытом поле без электросетей.
Авторы проекта Алексей Хропонюк, Дмитрий Полорченко и Игорь Ильин предложили новую модель, при которой школа сможет самостоятельно возобновлять энергию из разных источников: солнечные панели, ветрогенераторы и биогазовые установки. Для фиксации производимой энергии юные разработчики предложили специальный сайт. Таким образом, школы смогут экономить на потреблении электроэнергии, а при хороших показателях даже зарабатывать на ее продаже.
По мнению ребят, автономные школы приобретают особую актуальность на отдаленных территориях. В перспективе школьники планируют усовершенствовать свое изобретение, повысить КПД и сделать самоочищающиеся панели.
Диагностика дыхательных путей
Еще одна интересная разработка была представлена ученицей медицинского колледжа № 5 Анастасией Елисеевой. Девушка продемонстрировала уникальный аппарат для диагностики дыхательных путей. Ее устройство способно автоматически анализировать шумы, выявлять отклонение от нормы и ставить предположительный диагноз.
Проект приобрел особую актуальность после недавней эпидемии COVID-19, ведь болезни дыхательных путей на тот период стали самыми распространенными в мире. Бессимптомное течение такого рода заболеваний спровоцировало острую необходимость своевременной диагностики.
Девушка уточнила, что идея проекта возникла у нее еще во время учебы в медицинском классе школы № 1207. Там под руководством наставника она придумала своего рода цифровой стетоскоп. В его основе лежал одноплатный компьютер с микрофоном. Прибор записывал шумы и анализировал их при помощи нейросети. Анастасии удалось самостоятельно написать код для программы, которая анализирует типы звуков и при необходимости подает сигнал тревоги.
Новый аппарат, предназначенный для домашней диагностики, приобрел особый успех после конференции «Наука для жизни». На данный момент Анастасия задумывается над запуском прибора в производство.
Карманный доктор
Изобретения в области медицины все чаще появляются на всероссийских и международных конференциях. Так, например, настоящее открытие совершили 11-классники из школы № 2089. Федор Андреев и Михаил Кот представили мобильного медицинского робота, который может освободить врачей от ряда задач.
Толчком к созданию робота стала пандемия. Ребята задумались о том, как можно снизить нагрузку медработников. Их робот может брать на себя рутинные задачи, которые не требуют непосредственного контакта с врачом, в частности – дезинфекция помещений, доставка медикаментов и вещей пациентам по палатам. Таким образом, у специалистов будет оставаться больше времени на реальное взаимодействие с пациентами.
Преимущество разработки московских школьников заключается в дешевизне по сравнению с уже существующими технологиями. Кроме того, устройство обладает более широким функционалом возможностей, так, например, робот может автономно дезинфицировать палаты и коридоры при наличии специальной разметки.
Авторы устройства уточняют, что функционал робота не ограничен. На данный момент они планируют добавить дополнительные датчики, систему распознавания лиц и автоматического считывания пульса.
Подсказки от насекомых
Мир робототехники стремительно развивается. Юные изобретатели также прилагают усилия, чтобы сотворить совершенный аппарат. Даниил Топорец, выпускник инженерного класса школы № 1502, создал уникальную модель робота с шестью конечностями. По мнению мальчика, такой шагающий механизм наиболее устойчив. Он может пройти там, где возникают трудности у классических колесных моделей.
Идея создания шагающей платформы зародилась в момент наблюдения за муравьями. Еще в восьмом классе Даниил выяснил, что уникальные способности данного вида насекомых позволяют им долгое время существовать на планете и активно развиваться. В связи с этим, он спроектировал новую модель робота, которая может работать там, где человеку опасно или вовсе невозможно находиться: они могут участвовать в поисково-спасательных операциях или даже исследовательских миссиях на Марсе.
Ранее подобные устройства уже предлагались учеными, но из-за недостатка программного обеспечения они не получили распространение. Даниил решил устранить эту проблему и занялся приложением, которое облегчит использование его разработки.
Сурдопереводчик на ладони
Для людей с поражением слухового аппарата вопрос взаимодействия с окружающими представляет особую сложность. Ведь без знания языка жестов нельзя понять глухонемого человека. Решением проблемы может стать расшифровщик языка жестов, придуманный выпускником инженерного класса школы № 2065 Данилой Фоминиченко. Его устройство представляет собой перчатку, которая в режиме реального времени озвучивает показанный жест.
Принцип работы новой разработки достаточно простой. Датчики, закрепленные на окончаниях пальцев подают сигнал в микроконтроллер. Он, в свою очередь, сравнивает показатели с таблицей и озвучивает результат. Данила планирует добавить в аппарат возможность взаимодействия с виртуальными ассистентами, такими как Алиса и Siri.
Идея пришла молодому человеку в торговом центре. Он наблюдал ситуацию, когда глухонемой человек не смог заказать себе еду, так как его никто не понял. После этого юный разработчик активно занялся изучением вопроса и состоянием рынка. Он определил ряд недостатков существующих механизмов и разработал собственный прототип компактного устройства с программой распознавания.
Комментарии