search
main
0

…столь значительное внимание Министерства к естественно-математическому образованию связано с основной специальностью министра.

Владимир ФИЛИППОВ,

министр общего и профессионального образования

– Я рад, что это не связали с тем, что моя жена – преподаватель математики.

Поверьте, повод куда серьезнее: большая часть претензий, которые и дети, и родители предъявляют школе, связана с перегрузками по конкретным предметам: биологии, химии, физике и, естественно, математике. Это во-первых. Во-вторых уровень естественно-математического образования любой страны определяет ее научный и образовательный потенциалы.

В-третьих, вот уже много лет Россия занимает лидирующее место в образовании, но не в области литературы и истории, а в обучении математике, физике, химии. Даже американцы это признали. В 1967 году, когда мы опередили их с запуском спутника, у них открылись глаза, что их система математического и научно-естественного образования, мягко говоря, несовершенна. Но сейчас США и другие страны начинают нас догонять и даже перегонять.

В-четвертых, все, кто серьезно занимается этим вопросом, единодушны в одном: пора менять содержание. И учителя так считают, и родители. Мало того, статистика говорит, что 30-40% учебного материала по естественно-математическим дисциплинам большинством школьников не усваиваются. А ведь мы рассматриваем математику не только как некий объем знаний, но как систему организации и стиль мышления человека. Математика должна научить человека прослеживать логику событий, понимать, что все вытекает одно из другого. Ведь несмотря на то, что наша естественно-математическая система лучшая в мире, в российской школе очень слабо преподаются теория вероятности, статистика. Мало того, что вся экономика на этом строится, так еще когда нам говорят о том, что при опросах общественного мнения такой-то кандидат в президенты набрал столько-то голосов, а другой – столько-то, то с точки зрения статистики подсчет голосов не выдерживает никакой критики. Делается незначительная выборка с большим процентом погрешности. А люди смотрят телевизор и не понимают, что никаких выводов из этих данных делать нельзя, так как меньше тысячи человек, выбранных из ста миллионов, не показатель.

Изменение содержания образования затронет и объем знаний, который предлагается ребенку. Рано или поздно мы начнем переписывать учебники, а там и до переподготовки учителей рукой подать. Их ведь тоже учили в другое время, по другим программам. В области преподавания гуманитарных предметов мы многому научились у западных стран, которые первыми пришли к вариативному методу, полагаю, что не надо стесняться и в естественно-математическом цикле перенимать что-то полезное, что было когда-то накоплено другими. Наши выпускники прекрасно знают теорию, но не понимают, как применить свои теоретические умения на практике. Когда на опросе, который проводила комиссия ЮНЕСКО, у наших ребят спросили, как человек заражается гриппом, то вместо того, чтобы написать, что грипп – болезнь инфекционная, сам человек – переносчик инфекции, наши дети решили, что у человека просто… промокают ноги.

Вывод один: практическая направленность наших курсов должна быть и максимально приближена к обыкновенной жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте