Состоялось Всероссийское общественное обсуждение вопросов совершенствования Государственной итоговой аттестации (ГИА) с участием представителей Рособрнадзора, Российской академии образования, региональных властей, ассоциаций учителей-предметников, родителей, парламентариев, членов Общественной палаты, педагогов, блогеров и многих других.
На Всероссийском общественном обсуждении вопросов совершенствования Государственной итоговой аттестации (ГИА) прошли секции, посвященные совершенствованию организационно-технологической части экзаменов и среднесрочным перспективам развития ГИА-2030.
Руководитель Рособрнадзора неоднократно отмечал, что на данный момент у участников образовательного процесса нет понимания, «какие смыслы заложены в ОГЭ, что дают его результаты и как выбирать предметы для сдачи. По его словам, ребята зачастую решают сдавать несвязанные между собой пары предметов. При этом нет четких критериев отбора учащихся для продолжения обучения в 10 классах, а ссузы испытывают сложности при отборе абитуриентов на основе конкурса аттестатов.
Участники секций, говоря об ОГЭ, обсудили несколько вариантов развития аттестации девятиклассников: оставить только два обязательных предмета (русский язык и математику) и отказаться от сдачи предметов по выбору; сохранить нынешний формат (два обязательных и два предмета по выбору); увеличить количество сдаваемых предметов по выбору или заменить их метапредметными экзаменами разной направленности. По информации пресс-службы Рособрнадзора, большинство участников высказались за сохранение текущего формата ОГЭ – два обязательных предмета и два по выбору.
«Большинство участников согласились с тем, что результаты ОГЭ должны учитываться при приеме в профильные 10 классы и ссузы», – говорится в сообщении. Чтобы прийти к этому, нужно внести соответствующие изменения в законодательство и нормативные акты, которые регулируют правила приема. Еще необходимо будет перевести результаты экзаменов в стобалльную шкалу.
На Всероссийском общественном обсуждении участники также отметили острую проблему объективности результатов ОГЭ и «сливов» экзаменационных материалов. В Рособрнадзоре сообщили, что на данный момент полностью перевести ОГЭ в формат ЕГЭ «не позволяют организационные и финансовые возможности регионов».
Комментарии