Традиционно в летнем выпуске «Учительской газеты-Москва» мы подводим итоги ушедшего учебного года, делимся накопленным опытом, рассказываем о том, что было замечательного в минувшем году, читаем блоги и социальные сети педагогов и всегда говорим, что у нашего лета сто оттенков.
Есть у нашего лета профессиональный оттенок. Даже на отдыхе не забываем о работе. Кто-то подсматривает рисунок стен для нового здания, кто-то идет на экскурсию в местную школу, а кто-то при посещении музея придумывает тему межпредметного проекта для детей, бывает и так. Работаем над новой образовательной программой, сейчас как раз есть время спокойно, вдумчиво и внимательно перечитать, сделать правки в этом важном для школы документе. Лето не время праздного времяпрепровождения.
А какое лето у наших учеников? Конечно, самое яркое, наполненное энергией солнца, раскрашенное в самые необычные цвета. Это и ожидание результатов конкурсных испытаний в вузы, и радость новых знакомств, путешествий, открытий.
Для учеников 9‑10‑х классов важно уже сейчас задуматься над выбором будущей профессии. И в московских школах есть все, чтобы этот выбор стал осознанным: предпрофильное обучение, предпрофессиональные классы, специализированные курсы, «Университетские субботы», встречи с интересными людьми. Зачастую именно такие встречи оказывают решающее влияние на выбор специальности. Возможности предпрофессиональных классов поистине велики, но и условия участия в проекте непросты. Необходимо соответствовать тем требованиям, которые описаны в стандартах проекта. В интернет-сообществах родителей по поводу профилизации идут жаркие споры: не рано ли начинать деление классов, зачем нужны предметы на углубленном уровне? Но сколько людей, столько и мнений. Кому-то действительно нужны предметы на хорошем базовом уровне, а кому-то надо сосредоточиться на предметах и спецкурсах, которые будут основой его профессии. Ранняя профориентация – говорили еще не так давно. Я бы сказала, профессиональное самоопределение, так будет точнее. Медицинские, спортивные, академические, космические, инженерные и другие классы помогают понять профессию, почувствовать свои возможности и самостоятельно сделать выбор.
«Лето – как выходные. Такое же прекрасное и так же быстро проходит. Июнь – это пятница, июль – суббота, август – воскресенье», – написала однажды Марина Цветаева. И надо все успеть: вдохнуть пьянящий запах цветущей липы и полевых трав, заслушаться ночными трелями птиц, пройти по мокрой от утренней росы траве, позвать в тумане ежика и раствориться в мареве заката…
Лето – пора отпусков, время получить физическую и, что более важно в нашей профессии, душевную подпитку. Перезагрузка должна состояться! География путешествий этого года – Россия с ее многочисленными достопримечательностями. «Мы открываем Россию для себя» – так написал один из блогеров. Действительно, открывая для себя неизведанные уголки Родины, мы становимся духовно богаче. Да, «есть что-то прекрасное в лете, а с летом прекраснее в нас».
Ярослава АЛПАТОВА, директор школы №1285, председатель межрайоного совета директоров №8к
Комментарии