В Чувашии изменят систему показателей для распределения стимулирующих выплат учителям. Соответствующую задачу поставил министр образования региона Владимир Иванов на республиканской педагогической конференции, посвященной вопросам поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. «Полагаю, что нам нужна другая система показателей для распределения стимулирующих выплат, она должна быть четко взаимоувязана с результатами», – заявил министр. Совместно с Ассоциацией учителей Чувашии, Советом директоров и республиканским институтом образования министерство в ближайшее время закончит подготовку новых методических рекомендаций по повышению эффективности распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.
По данным Минобразования, в целом в республике доля стимулирующей части ФОТ достигла 30%. В январе – июне в 11 муниципалитетах она превысила 35%, в Аликовском районе составила 44%. В восьми муниципалитетах задача по доведению стимулирующей части до 30% не выполнена, самые низкие показатели в Шумерлинском и Моргаушском районах.Что касается заработной платы педагогов в целом, то наиболее активную работу по ее повышению проводили в Шумерле и Канаше. Здесь она превышает среднереспубликанский уровень (в первом полугодии 2012 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Чувашии составила 16134 рубля). В Шумерле средняя зарплата составляет 17091 рубль, в Канаше – 17155 рублей. Ниже, чем в среднем по экономике, получают в 16 муниципалитетах, хуже всего оплачивают труд педагогов в Моргаушском (13502 рубля) и Алатырском (13590 рублей) районах. Министр поставил задачу принять все необходимые меры по доведению средней заработной платы педагогов до средней зарплаты в Чувашии. И подчеркнул, что для этого в первую очередь необходимо привести в соответствие соотношение педагогического персонала и других работников. К примеру, в Канаше данный показатель составляет 71 на 29, в итоге средняя зарплата учителей этого муниципалитета самая высокая в республике.Владимир Иванов подчеркнул, что норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения: «Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты. Эта позиция осознана на всех уровнях власти. В настоящее время Федеральным институтом развития образования разрабатывается модельная методика нормативного подушевого финансирования затрат на педагогическое сопровождение образования талантливых детей в системе общего образования. Полагаю, что после получения со стороны Федерации этой методики в республике будут приняты все необходимые нормативные правовые документы по изменению концепции нормативного подушевого финансирования».Не менее важно научить педагогов работать с одаренными детьми. «Каждый будущий воспитатель детского сада, каждый учитель должен владеть методиками выявления и сопровождения талантов, – подчеркнул министр. – Еще более важная задача стоит перед институтом образования. Полагаю, что с нового учебного года в ЧРИО будут разработаны новые модули и организованы стажировочные площадки по данной проблеме».По данным Минобразования Чувашии, в прошлом учебном году в республиканском этапе предметных олимпиад приняли участие ученики из 287 школ. Среди городов рейтинг в 2012 году, как и в 2011-м, возглавляет столица республики – Чебоксары. Среди сельских районов лидируют Канашский, Чебоксарский, Батыревский.Что касается всероссийских олимпиад школьников, то в 2012 году Чувашия, которая входила в десятку регионов по наибольшему числу победителей и призеров заключительного этапа, несколько сдала позиции: у республики 21 победитель и призер (в 2011 году – 32).
Комментарии