search
main
0

Стиль отношений – сотрудничество. Центр развития ребенка с успехом совмещает традиции и новации

​Сегодня хочется перевернуть страничку истории ровно на три десятилетия назад и вспомнить, как все начиналось. Открылся Центр развития ребенка – детский сад №23 города Омска в середине учебного года, поэтому возникли трудности с подбором кадров. Пришли работать в основном начинающие воспитатели – недавние выпускницы педагогического училища, некоторые из них трудятся в детском саду и сегодня.

Первый руководитель центра Екатерина Дмитриченко много лет назад начала с новаций, которые с годами стали добрыми традициями и поддерживаются коллективом по сей день: проведение «Творческих пятниц» для детей и «Творческих гостиных» для педагогов, работа самодеятельного театра «Боровичок» и Школы передового педагогического опыта. А для укрепления здоровья и эмоционального благополучия сотрудников действует клуб «Здравинка».Осваивались инновационные технологии и методики, обновлялась предметно-развивающая среда, создавались педагогические копилки и портфолио, системно проходило обучение воспитателей на курсах повышения квалификации.Менялись образовательная политика, направления работы, менялся и коллектив. Неизменным остается стопроцентное профсоюзное членство. Это объясняется тем, что уровень развития партнерских отношений между администрацией и первичной профсоюзной организацией детского сада всегда был и остается высоким. Стиль отношений – сотрудничество и взаимовыручка. А как иначе? При средней зарплате, немногим превышающей прожиточный минимум, работники стараются держаться сплоченно.«Мы хотим, чтобы все были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, – говорит председатель первичной профорганизации Светлана Придчина. – Чтобы коллектив участвовал в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе с ним. Только в таком дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям и профессиональному росту. Только в таком коллективе, где профком и администрация заинтересованы в создании хороших условий труда, работники будут чувствовать себя комфортно и уверенно».Совместными усилиями администрации и профкома разрабатываются пункты коллективного договора, призванные усилить социальную защиту работников. Важным направлением партнерства является обеспечение безопасных условий труда. За подготовку детского сада к началу учебного года, выполнение соглашения по охране труда равную ответственность несут руководитель учреждения и председатель профорганизации.Сегодня детский сад является «кузницей новейших технологий». На его базе работает городское методическое сообщество старших воспитателей и заведующих, в рамках которого проводятся консультации по вопросам аттестации, планирования и проведения методических мероприятий, организации контроля образовательного процесса и взаимодействия с родителями.«Наша деятельность направлена на повышение профессионализма педагогов, – говорит заведующая детским садом Тамара Прокопьева. – С этой целью проводятся семинары, тренинги, мастер-классы и другие мероприятия с использованием интер­активных методов. Подготовлены десять специалистов, которые стали победителями муниципального конкурса среди педагогов, активно внедряющих современные инновационные технологии. Молодые педагоги совместно с наставниками реализуют проекты и авторские программы.В последнее время в связи с различными изменениями в системе образования требуется все больше знаний. И здесь ответственность со мной делит профком. Под его контролем тарификация и оплата труда, выполнение коллективного договора, проведение медосмотров и вакцинации работников, отдых и оздоровление».Надежда НЕВОЛИНА, заслуженный учитель РФ, педагог-психолог детского сада №23Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте