Стиль Козерога диктует закрытые платья
– На смену определенных вкусов в обществе на одежду, дополнения, а в целом и на весь стиль жизни оказывает влияние планета Юпитер. Полный цикл Юпитера равен 12 годам – по одному году в каждом знаке Зодиака, то есть он возвращается в тот же знак Зодиака каждые 12 лет. Следовательно, мода 1996 года напоминает направление моды 1984 года. Вспомним известное высказывание: через 3 года после максимума своей популярности мода нелепа, через 6 лет – смешна, через 9 (10) лет – интересна, а через 12 лет вновь вызывает уважение и восхищение.
Как можно расшифровать это высказывание, используя астрологию? Первое неприятие отжившей идеи происходит при прохождении первой четверти цикла Юпитера. Именно через 3 года стоит критически пересмотреть свой гардероб: вы обнаружите, что наиболее острые, яркие модели уже отжили свое – их лучше убрать подальше. Через 6 лет Юпитер проходит половину цикла и становится в противостояние к своему начальному положению. На этом этапе уже нельзя обойтись полумерами. Теперь нам стоит основательно перетряхнуть весь гардероб и поменять все основные составляющие для комплектов: новое пальто, костюм-тройку и т.п. В это время возможен резкий переход от узкого покроя к широкому, от длинного к короткому, от контрастных цветосочетаний к сдержанным, от пестрых тканей к однотонным и т.д.
В 1996 году Юпитер входит в знак Козерога. Это знак земной стихии, основательности, практицизма, ориентированности на действительные социальные ценности, а не на броский внешний эффект. Этому знаку присущи ответственность и сдержанность – ему приходится отказываться от повседневных мелочей ради высоких идеалов. Но за суровостью и неприступностью Козерога скрывается ранимая и чувствительная душа. Какие тенденции в моде соответствуют этому астрологическому типу?
Прежде всего это ставка на долговечность одежды. В год Козерога она должна быть сделана из прочных, качественных материалов и предназначена для длительного ношения. Сдержанный стиль одежды рассчитан на многофункциональное применение: ее можно носить с утра до вечера, дополняя при необходимости аксессуарами. Популярны будут комплекты: костюмы с универсальными жакетами, твин-сеты, ансамбли в стиле “колледж”, платья-футляры. Явным будет стремление к более закрытой одежде, к общему утолщению ее материалов, упрощению покроя и отсутствию декольте, разрезов и других явно соблазняющих деталей. Безусловно, костюмы в стиле Козерога всегда элегантны и позволяют одетому в них человеку запросто войти в любые двери, везде быть “своим”.
Ведущие цвета Козерога – коричневые, терракотовые, песочные, а также черно-белая гамма, синий, оттенки серого.
По восточному календарю 1996 год соответствует году Красной Крысы. Поэтому определяющая стихия года – огненная. Наряду с коричневыми тонами Козерога самым модным будет красный цвет. В характере Крысы – динамичность, расчет на долгие годы вперед, а также хозяйственность и практичность. В моде будет экономичный покрой из качественных материалов, использование спортивных и военных элементов в одежде нового делового стиля. Силуэт будет подчеркивать стройность фигуры и целеустремленность характера человека.
Символизм как понимание женской одежды
Символизм как понимание женской одежды
Галстук
Это относится и к женщине. Понаблюдайте: та женщина, которая носит галстук, обычно всецело полагается на свой интеллект. Она, как правило, терпеть не может разговоров о женской интуиции и согласится признать разве что женскую логику, поскольку ее способ двигаться по жизни – это думать. Феминизм родился тогда, когда женщина ради смеха примерила парадный галстук своего мужа, и большое опасение вызывает тот факт, что все больше жен завязывают галстуки лучше своих мужей – правда, пока на мужьях, а не на себе.
Каблук (особенно высокий)
а) зрительно увеличивает рост;
б) делает фигуру более пропорциональной;
в) подчеркивает стройность икр, что при условии а) и при наличии “мини” – высший класс.
Во все времена женщина жаловалась особо близким подругам, до чего же ходить на них не с руки (пардон, не с ноги)! Правда, потом быстро смирялась с этим неудобством и покупала туфли на еще более высоких шпильках.
Дорогие женщины! Все дело как раз в том, что ходить на высоком каблуке ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕУДОБНО!
Ну скажите, если бы не высокий каблук, удавалось бы вам так трепетно семенить по мостовым улиц и псевдомрамору универсальных магазинов? Разве смогли бы вы так чеканить мерную дробь, заставляющую мужчину – если только он мужчина – насторожиться и замереть? В кедах, скажем, вы такого эффекта не добьетесь. И вот почему.
Человек, при ходьбе наступающий на всю ступню, всегда кажется окружающим более уверенным в себе. Его связь с землей крепка. Он знает, чего хочет. Вековую симпатию дам к солдатам и офицерам, кроме выправки, можно обьяснить и тем, что в кирзовых сапогах служивые просто вынуждены шагать уверенно.
А летящая на каблучках женщина поднимает легкий ветерок беззащитности и уязвимости. Этот трюк превосходно работает. Стоит женщине на высоких каблуках обогнать мужчину да при этом еще и оступиться – ловушка щелкает дверцей. В девяти случаях из десяти мужчина кидается к даме, смутно осознавая, что только он сможет вернуть этому воздушному созданию утерянный контакт с земной твердью.
Максим ТИХОНОВ
Коктейль из классики, “придурочности” и соблазна
Коктейль из классики, “придурочности” и соблазна
У мужчин в новом сезоне появились более свободные формы одежды и много цвета. Но, представляя свои яркие летние рубахи, Вячеслав Зайцев заметил, что ему ближе по духу более мягкие цвета. Он предпочитает полутона в стиле ХIХ – начала ХХ века. Неравнодушный к той эпохе, он еще в 1993 году – первым – предложил в качестве мужской одежды для второй половины дня сюртук, теперь сюртук вызывает большие симпатии во всем мире. В новой коллекции Вячеслав Зайцев представил несколько сюртуков в пастельных тонах, дополненных шейными платками.
Любовь к романтике не помешала кутюрье представить в той же коллекции забавную композицию в современном “дебильном” стиле: льняные и вискозные штаны и рубахи были настолько свободными, что спадали с ребят откровенно “придурочного” вида.
В женской одежде будущих сезонов господствует классика. Однако она претерпела большие изменения. Если до недавнего времени “господствовали” пиджаки длиной примерно на уровне середины бедра, то теперь модна тема маленьких жакетов – их носят с блузами или своеобразными маленькими туниками, которые расходятся из-под жакетов. По мнению Вячеслава Михайловича, эти изящные пиджачки с дополнениями еще долго будут восхищать и приковывать к себе внимание, потому что женщина в них чувствует себя и защищенной, и привлекательной.
Наряду с тенденцией, которая прочно вошла в сознание каждой женщины – классический костюм с прямой юбкой, – все больше и больше завоевывают симпатии юбки в форме колокола – слегка расклешенные. Эта тема позволяет женщине почувствовать себя юной и свежей. Цвета – светлые, неброские: неярко-оранжевый, мышино-серый. С костюмом надевается блузка-рубашка с воротником, какие носили денди столетие назад, – поднятым вверх и с отогнутыми кончиками. Излюбленная деталь кутюрье – шейный платок.Талия подчеркивается тонким черным ремешком. Длина юбки не опускается ниже колена. Женщина никогда не забывает о том, что она женщина, призванная соблазнять мужчин. Она не шокирует, не выставляет себя, она плавна, осторожна, спокойна, но за этим чувствуется победа.
Кульминация коллекции “Коктейль” – шелковые летние платья – прозрачные, тончайшие куски ткани разной формы, надетые в несколько слоев прямо на живое тело. “Изысканно-утонченно-чувственно-нежная женственность”, – так обозначил Вячеслав Зайцев эту тему.
Ольга ОГОРОДНИКОВА
Древнюю магию – в жизнь и в одежду!
Древнюю магию – в жизнь и в одежду!
Марина Ивахнова всю жизнь занимается старинной русской вышивкой.
Она считает, что старая русская вышивка для начинающих вышивальщиц – как “палочки” в школе. Эта вышивка с ее геометрическим рисунком выполняется по счету нитей ткани, и человек начинает прежде всего видеть ткань. Поэтому когда вышивальщица переходит на другие виды вышивки с более гибким рисованным контуром, она делает работу безукоризненно чисто.
Древняя русская вышивка представляет собой своеобразную систему магических знаков. Считалось, что наиболее благотворную силу имеют узоры, вышитые в канун весны. Ромбические фигуры, часто встречающиеся на ритуальных полотенцах и одеждах, – это символы плодородия, означающие одновременно и землю, и женщину, и растения. Круглые розетки, крестообразные фигуры, свастики – очистительные и охранительные знаки.
– Наши профессиональные вышивальщицы и модельеры нечасто обращаются к старинной русской вышивке, считая, что она создает псевдорусский стиль одежды, – говорит Марина Ивахнова. – Между тем вышивка, используемая во вполне европейской, современной одежде, делает ее свежей и необычной. Валентино, например, создал оригинальную коллекцию женских классических костюмов, украсив их норвежской крестьянской вышивкой “хардангер”. Да и в повседневной жизни универсальные джинсы очень своеобразно сочетаются, например, с русскими рубахами. Носят же одежду, стилизованную под североамериканских индейцев!
Пояс и театральная сумочка, вышитые “тарлатой”, – неожиданное яркое дополнение к черному длинному платью. Раздолье для вышивальщиц – летняя одежда: сарафаны, юбки, топы. Жакет с узорами олонецкого шитья, блузки, вышитые в стиле “белой мелкой строчки”, “горьковского гипюра”, “вологодского стекла”, – такие вещи в магазине не купишь.
Марина Михайловна стремится передать свое мастерство не только “узкому кругу” учениц, как это было принято у древних мастеров, но самым широким кругам. Она публиковала свои материалы в “Работнице”, “Азбуке рукоделия” и даже сама пыталась издавать два журнала по рукоделию: “Проворница” и “Марина”. Последнее ее детище – газета-буклет “Проще простого”.
NB!
Внимание!
Комментарии