Преуспевающий стилист и имиджмейкер Максим СЕДАКОВ свое профессиональное образование начинал со специальности «парикмахерское искусство» в восьмидесятые годы в профессиональном училище №69, а затем в колледже парикмахерского искусства №315. Максим – автор известной в Москве сети салонов красоты «Седаков-студио». Это человек, который сделал себя сам. Успех его профессиональной карьеры основан на его убежденности в том, что он имеет «классическое» среднее профессиональное образование, признанное в мире индустрии красоты, поскольку мастерство формируется в недрах «школы мастеров», которая была, есть и будет в практико-ориентированном образовании колледжей.
На интервью с мастером отправился без пяти минут учитель физической культуры, студент педагогического колледжа №18 Николай Соколов. У Коли интересный жизненный опыт. Он уже учился на повара, работал артистом цирка, мечтал стать клоуном, пишет стихи, занимается акробатикой, то есть ищет себя. Соколов – яркий представитель своего поколения: веселый, общительный, добрый, душа любой компании, чутко реагирует на искренность и креативность. Вот так и встретились две личности. – Первое, что удивляет в вашей студии, – необычное оформление салона. Вам удалось сделать его очень уютным. Почему вы приняли такое решение?- Я создавал салон европейского плана. Мое кредо: «Качество стрижки, а не качество золотых зеркал». Я выступаю за то, чтобы цена зависела от качества работы, а не от помпезности салона. Вы правы, я создавал салон с домашней обстановкой, чтобы клиент чувствовал себя легко и непринужденно. Потому что салон должен быть местом, где люди не только занимаются своим внешним видом, но и отдыхают душой.- С чего начался ваш бизнес? Сколько времени ушло на то, чтобы создать то, что у вас сейчас есть, – красивый, уютный салон в центре Москвы?- Я шел снизу, работал в салоне одного именитого мастера, потом другого. Как-то мне сказали: «Два льва в одной клетке не уживутся», и я начал задумываться о «сольной карьере». Отработав 10 лет и набрав 300 личных клиентов, я решил открыть свой салон. Это было в кризисном 1998 году, но одна состоятельная клиентка мне помогла. Мой первый салон был на Новослободской, там был шик и золотые зеркала, в то постсоветское время как-то хотелось этого, но потом я понял, что пафос – не то. Нужен небольшой семейный, с домашней обстановкой салон. С доброй конкуренцией между мастерами, чтобы все работали как одна команда, но каждый стремился быть лучше. К сожалению, в большинстве московских салонов этого нет, но я рад, что у нас это получилось.- Когда вы впервые взяли в руки ножницы? Как определились с выбором профессии?- В мою профессию меня направил отец. В детстве я любил, играя с куклами, причесывать их, укладывать, любил рисовать. Мой отец мог устроить меня абсолютно в любой вуз СССР, но решил дать мне профессию. Сегодня я имею и высшее образование, закончил Институт экономики, культуры и права по специальности «имиджелогия». – А чем занимается имиджмейкер? Я, честно говоря, и выговорить-то название профессии не могу.- Имиджелогия – современная наука о социальном восприятии и осознании внешнего образа. Ведь по одежке встречают, по уму провожают.- Получается, что азы профессии имиджмейкера вы получили в учебном заведении среднего профобразования?- Да. В училище я изучал гигиену, технологию, материаловедение, культуроведение, психологию, основы спецрисунка и много других интересных и полезных предметов, которые до сих пор помогают мне в моем творчестве.- Выходит, парикмахер – творческая специальность?- Парикмахер – абсолютно творческая профессия. Сейчас тенденция такова, что творчество снижается, больше идет техника, и на рынок выходят просто парикмахеры – люди стригущие, но не вкладывающие ни души, ни фантазии.- А как отличить парикмахера-мастера от просто парикмахера?- Если вы садитесь в кресло мастера и он спрашивает: «Как вас стричь?», то лучше у него не стричься.- Как вы учились ремеслу? Кто был вашим учителем, вдохновителем?- Мне всегда говорили: «Пока ты молодой, впитывай как губка!» Мои первые мастера – Кира Юрьевна Пойдо и Екатерина Петровна Орлова – преподаватели от Бога. Они были и учителями, и вдохновителями. Они учили нас все делать своими руками, handmade, так сказать. Все то, что сейчас мастера делают с помощью оборудования, мы делали собственными руками.- Какова философия вашей работы?- Лучше изменить мужу, чем своему стилисту. Стилист – философ! Он рассуждает создаваемым образом. Стилист – бесполый. Он думает рамками образа и красоты, а не человека. Парикмахер – это больше статика, рабочий. Но каждый парикмахер должен стремиться к высшему, потому что нет предела совершенству. Ко мне ведь приходят не только за стрижкой, а и за общением, за успокоением. Иногда стилисту открывают такие секреты, которые не известны самому близкому человеку, поэтому стилист должен уметь хранить тайны и быть высоконравственным человеком.- Пожалуйста, опишите ваших клиентов.- Я не люблю «рублевский синдром» – людей, которым нужен пафос, а не качество. Если клиент мне не нравится, я могу ему отказать. Такие клиенты запрограммированы на деньги и тяжелы в общении, а в задачу стилиста входит развитие вкуса у клиента. Для меня нет разницы между клиентами – если человек желает хорошо выглядеть и может позволить себе уровень моих услуг (цены у нас очень демократичные), то может прийти в наш салон и получить такое же отношение и качество услуг, как и любая celebrities. – Что вы больше всего любите в своей профессии?- Дарить людям красоту! Люблю чувство уверенности в том, что после моей работы человек любит себя. Доверие клиентов.- Как вы определяете вектор стиля клиента? Как находите новый образ для клиента?- В общении. Я пытаюсь понять, чем человек живет, для чего ему нужна стрижка. Дресс-код. Я никогда не делаю что-то креативное с первого раза. Надо быть осторожным с экспериментами. Я постепенно пытаюсь внушить человеку, что ему надо, посеять зерно, так сказать, а потом он сам выдает мне мою мысль и идеи. Ведь хороший мастер – вне времени и хочет постоянно творить.- Часто ли вы меняете образ клиента?- Я никогда не повторяюсь. Не должно быть статичности ни в чем. Будь то одежда или прическа. Клиент всегда уходит от меня новым, потому что во главу угла я ставлю его величество искусство.- Помогает ли вам в вашей работе музыка?- Хороший, профессиональный человек должен подпитываться новыми идеями постоянно. Меня вдохновляет Европа, архитектура, фильмы, модные показы и перформанс-шоу. Также я черпаю новое из журналов. Я слушаю все – от классики до поп-музыки, но хорошей, со смыслом. Честно говоря, когда работаю, я абстрагируюсь от мира.- Какое у вас настроение во время работы?- У мастера всегда должно быть хорошее настроение. Настроение, как нижнее белье, оно есть, но его нельзя никому показывать. Работая, ты должен быть всегда положительно настроен, чтобы твое настроение не повлияло на твою работу и настрой клиента.- Назовите слагаемые хорошего стилиста.- Уважать людей, себя. Иметь самоконтроль. Быть тактичным и доброжелательным. Знать свое дело. Самое главное, как я считаю, не делать разницы между клиентами, и тогда клиенты будут тебя боготворить.- У вас есть татуировки?- Для меня татуировка – это что-то тюремное. Какой-то штамп, но я не против них. Наш салон делает перманентный макияж, это тоже в своем роде татуировка. А относительно конкретно классической татуировки, думаю, она должна в себе что-то нести, иметь символический смысл. – Почему вы до сих пор сами стрижете, ведь могли бы просто руководить?- Хороший стилист должен стричь всегда. Конечно, мне больше нравится творить, нежели администрировать. Если найдется человек, который на себя возьмет это, я с радостью ему отдам административные функции. – Какие модные тенденции в области красоты волос и стрижки можно выделить сегодня?- Мода подстраивается под время. Долгое время были гладко вытянутые волосы, теперь же в моду входят объемные стрижки, кудри. Я толерантен к моде. Возьмем, к примеру, Мирей Матье – Видал Сассун, ее парикмахер, сделал ей такую прическу, с которой она проходила всю жизнь. Не надо гнаться за модой, надо сохранять свою индивидуальность и помнить, что стиль зависит от места, а не от времени. Хотя в России со стилем сложновато, вот вы, молодые, более раскрепощены в этом плане. Это очень хорошо.- Вам нравится моя стрижка? (Я показываю мастеру свою кучерявую гриву на затылке, коротко остриженные виски и встряхиваю лбом, над которым могла зависать безжалостно вырезанная челка…) – У вас интересная стрижка. Сами себя спереди побрили?- Да!- Уж если стрижете себя сами, не оставляйте неряшливость. А вообще, лучше самим себя не стричь. Самому себя стричь – состригать удачу и деньги. Это дело профессионалов.- Что вы можете пожелать молодым специалистам?- Терпения. Чтобы на пути становления специалистами они во главу угла ставили дело, а не деньги. Чтобы в первую очередь у них было желание стать профи. Чтобы шли к высшей ступени пьедестала постепенно, точно выверенными шагами и не были заносчивыми.
Комментарии