МАСЛИКОВА Татьяна Алексеевна
(0732) 53-69-21. Воронеж, Центрально-Черноземный регион (Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская области).
Недавно “УГ” писала о 20-й воронежской школе – той самой, которую местные власти никак не могут отремонтировать уже в течение шести лет.
После публикации мэр города Александр Цапин, выступая по Воронежскому радио, пообещал горожанам провести там капитальный ремонт в следующем году, а пока сделать здесь все возможное для нормального начала учебного года. Кроме того, выяснилось, что еще одна городская школа сейчас пребывает в столь же плачевном состоянии – 23-я, и о ней тоже помнят, стараются решить ее проблемы. Но…
– Скажите лучше, куда нам детей вести? Три дня до начала учебного года, а школу закрывают. Как так можно! – это бабушка одного из учеников возмущалась.
Разумеется, все сидящие в актовом зале 23-й школы ее поддерживали. И те, кто на зрительских местах – учителя, родители, даже ребятишки-ученики набежали, и, наверное, те, кто расположился на сцене – заместитель главы городской администрации Владимир Попов, глава Железнодорожного района Воронежа Сергей Королев, его заместитель по соцвопросам Анатолий Сарычев и начальник городского управления образования Валерий Авраменко. Шло родительское собрание. Расширенное, с приглашением официальных лиц, которые должны были разъяснить школьному народу, как жить дальше. Школу закрывают на ремонт. Причем известно об этом стало буквально за неделю до начала учебного года. Нормальным такой поворот событий не назовешь, поэтому бабушка в своем возмущении не одинока. И те, кто на сцене, чувствовали себя неуютно.
Здание, в котором уже более семидесяти лет существует 23-я школа, построено в конце прошлого века. Красивое – с лепниной и всевозможными архитектурными украшениями. В районе другого такого нет. Разумеется, оно не раз ремонтировалось, но учебный процесс из-за этого не прерывался. В этом году в школе должны были учиться 708 детей, осталось около 600. Остальные забрали заявления и успели устроиться в соседние школы. Кто ушел? Правильно, в основном отличники, те, кого любой директор без вопросов зачислит в конце августа в свою перегруженную школу. А остальным куда деваться?
В ответ на этот справедливый вопрос Сарычев в сердцах восклицал: это ваше дело! Ответ вызвал бурю негодования, но упрекать власти в полном равнодушии нельзя. Началось-то собрание по-деловому, без лишних слов сразу перешли к делу. Глава района Сергей Королев первым взял слово и рассказал присутствующим, что же конкретно предлагается и почему ремонт свалился как снег на голову.
Точнее будет вести речь не о ремонте, а о реконструкции школьного здания. Это, сами понимаете, уже дороже. Разумеется, главная проблема – деньги, точнее, их отсутствие. На другое они находились, а на замену в школе “доисторических” деревянных перекрытий и прогибающихся балок – нет. Хотя школьные потолки грозят обвалиться детям на головы аж с 94-го года!
Что же предложили власти? С первого сентября все начальные классы покинули родную 23-ю и начали учиться в соседних 9-й гимназии и в 68-й школе – и та, и другая от 23-й в двух остановках езды на общественном транспорте. Ежедневный подвоз ребят от дома до нового места учебы берет на себя районная администрация. Автобус оплачивает она же, то есть родители не вносят ни рубля. Среднее и старшее звено пока, первую четверть, продолжают учиться в своей школе. За это время ремонтируется свободное здание бывшего детского сада (в том же районе, но уже в четырех остановках от школы) или достигается договоренность с директором соседнего со школой завода – вроде бы он обещал выделить свободные площади, пригодные для размещения классов. У этого помещения даже есть отдельный вход. Такой вариант больше устраивает и взрослых, и детей. Сложность в том, что предприятие оборонное, и, чтобы получить разрешение на подселение туда школы, надо ехать в Москву.
Насколько опасно оставлять детей в старом здании, хотя бы и на одну четверть? Доля риска есть. Потому что эксплуатируются не все помещения, а лишь кабинеты, чье состояние более-менее сносно. Наименее опасно для жизни. Поразительной оказалась реакция родителей. С одной стороны, они поддерживают возмущенную бабушку, совершенно справедливо упрекающую власти в нерасторопности, а с другой – часть родителей требует создания независимой комиссии (с их участием) и новой экспертизы здания. Властям не верят!
Прошел даже слух, что этот старинный дом хотят продать. Но чиновники заявили во всеуслышание, что подобные предположения безосновательны. Идея о независимой экспертизе все равно остается. Ладно, пусть не продадут, но до того неохота разрушать привычный жизненный уклад! До того неохота, что даже готовы поставить на карту здоровье детей – авось пронесет… Такое вот впечатление осталось после часового препирательства с чиновниками.
Комментарии