– Прочитала статью Вадима Мелешко и сразу подумала, что мне всегда было интересно разговаривать со своими учителями на самые разные темы. Слушая взрослых, порой находишь ответы на свои детские вопросы. Люди бесплатно делятся своим жизненным опытом, а ведь, как известно, учиться лучше на чужих ошибках.
Часто подростки сталкиваются с проблемами, о которых тяжело беседовать с родителями. У нас в школе была учительница, очень понимающая и открытая, к ней всегда можно было обратиться за помощью. Как-то раз к ней пришла ученица и попросила вместе сходить к гинекологу. Родители у девочки были строгие, а она по глупости натворила дел. Естественно, преподаватель помогла разобраться и решить эту проблему. До сих пор об этом случае знают единицы. И вот разве можно судить, что она неправильно поступила, затронув слишком интимную тему, не разболтала всем, не высмеяла! А ведь именно так порой поступают многие «высококвалифицированные» учителя, которые сразу вызывают родителей к директору, читают по телефону нотации о правильном воспитании. Я сама недавно окончила школу и до сих пор не понимаю, как таким «педагогам» разрешаю преподавать в школах. Чему они смогут научить детей, какие моральные ценности привьют? И еще удивляешься, откуда у них разряды появляются. Неудивительно, что многие школьники ненавидят своих учителей, отсюда и раздор! А есть, наоборот, люди, которые душу вкладывают в свой класс, отсюда и любовь, и забота, и ученики активные, умные, и все благодаря преподавателю!Поэтому я преклоняю голову перед теми учителями, которые умеют хранить тайны. О них всегда вспоминаешь с благодарностью и понимаешь уже с возрастом, как тебе повезло, как не хватает именно таких преподавателей, и просишь, чтобы именно такая учительница попалась и твоему ребенку.Екатерина СВЕТЛИЧКИНА, студентка Самарского государственного социально-педагогического университета
Комментарии