Педагоги дополнительного образования Центра патриотического воспитания и школьного спорта в своей работе активно используют современные образовательные технологии. Это репродуктивные, тренинговые, диалогические, развивающие, творческие, игровые и компьютерные технологии, а также технологии программного, проблемного и коммуникативного обучения.
В 2016-2017 учебном году педагоги центра решили расширить спектр используемых технологий, внедрив в образовательный процесс новую технологию STEAM. Чтобы понять смысл этой технологии, расшифруем само слово. Итак, S – science (наука), T – technology (технология), E – engineering (техника, инженерия), A – art (искусство), M – mathematics (математика). Технология STEAM сочетает в себе несколько предметных областей и используется как своеобразный инструмент для развития критического мышления, формирования проектных и исследовательских компетенций, а также для приобретения умений и навыков работы в группе.Очень важно, что в состав STEAM-технологии входит такая область, как искусство. Под искусством нами понимаются разные направления – живопись, архитектура, скульптура, музыка и поэзия. Добавление искусства позволяет расширить интересы и потребности всех участников, вовлеченных в творческий или исследовательский проект. Таким образом, ребята, не обладающие ярко выраженными способностями в проектировании, могут помочь творческой группе эстетически реализовывать проект.В творческих объединениях центра существует много удачных проектных работ, реализованных с использованием данной технологии. Примером тому могут служить проекты объединения «Судомоделирование», в которых учащиеся проектируют и моделируют образцы военных морских кораблей. Реализация данных проектов требует от ребят знаний в области физики, математики, черчения, а также проявления конструкторской и технической смекалки. И что самое главное – наличия способности эстетически и художественно оформить модель, проявив креативность.Надо отметить, что использование STEAM-технологии в образовательном и воспитательном процессе способствует формированию у ребят навыков бесконфликтного общения, нацеленного на достижение общей цели, поставленных задач и определенных результатов. В процессе проектирования они переживают чувство совместной радости от реализации задуманного, учатся ответственности, доверительным отношениям в коллективе. И это не менее важно для каждого ребенка! Ведь по настоящему счастливым можно стать только тогда, когда твои знания, умения и таланты нужны обществу и оцениваются в коллективе по достоинству! Лилия ЗДРАВОМЫСЛОВА, руководитель отдела Центра патриотического воспитания и школьного спорта
Комментарии