search
main
0

Ставлю двойку власть предержащим

В 41-м номере “Учительской газеты” за 2 октября 2001 года опубликована статья “А двойки ставить будем? Или кому нужна вечерняя школа…” Ох и задела она меня за живое!
Что-то автор не назвал ни свою фамилию, ни город, где живет… Да, в некоторой степени с ним можно согласиться. Но не во всем. Не только в советское время, но и сегодня “вечерки” выполняют одну из важнейших функций: возвращают обществу “отверженных”.
“Вечерка” для многих молодых людей – маленький островок, где их обогреют, поддержат духом. Не зря ее называют санаторием-профилакторием, где учителя прежде всего психотерапевты, а уж потом преподаватели. Именно в этих школах учеников не воспитывают двойками, а действительно учат самостоятельному приобретению знаний. Видели бы вы мать, которая, чтобы не потерять своего ребенка, падает на колени перед учителем с просьбой взять сына или дочь в “вечерку”! Это дорогого стоит, это говорит само за себя, как нужна такая вечерняя школа.
Автор статьи пишет, что вечерники делают до двадцати ошибок. Я считаю, это вина прежде всего учителя: он учит по старинке. Надо учить ученика самому добывать знания. Всем известна истина: природа дает орехи, а ядро достань сам.
Учениками вечерней школы можно гордиться. И не просто потому, что из ее стен выходят достойные люди. Именно эти школьники не дают учителю “закиснуть”, провоцируют его на учебу, на поиски новых, более оптимальных технологий.
Да, ученики приходят с очень низкими знаниями, поэтому длительное время приходится их “выравнивать”, пока приступишь к изучению нужного по программе материала. Рамки учебного плана очень сужены, особенно в заочных группах и тем более с числом учащихся менее девяти. И тут волей-неволей приходится делать упор на самостоятельную работу учеников с книгой, пособием, которые со времен советской власти не переиздаются. Вот и приходится творчески работающему учителю создавать эти пособия, апробировать, анализировать, в случае необходимости оперативно менять (и все это бесплатно!), и никакой поддержки нет ни со стороны роо, ни правительства.
Большинство школ ютятся в неприспособленных зданиях либо арендуемых. Штаты очень сокращены. Доплат за сложность работы с такими учениками не предусмотрено, в заочных группах тем более. А ведь мы обучаем 14-17-летних “трудных” подростков. Сегодня в “вечерку” стучатся уже 12-13-летние нарушители спокойствия.
Коснусь немного своей школы. В целях экономии денег старинное здание школы растащили по бревнышку мощными тракторами на глазах у всех сельчан, не прислушались к старожилам. А всего-то надо было перекрыть крышу да перестелить пол, и это историческое здание простояло бы еще сто лет! В нем вполне хватило бы места и вечерней школе, и дому школьника.
Вот так, уничтожив здание, власть предержащие хотели “решить” проблему экономии денег на содержание вечерней школы и учреждения дополнительного образования. Но детей не уничтожишь одним росчерком пера. Позакрывали многие учебно-консультационные пункты. Теперь школьники добираются до центра, преодолевая свыше двадцати километров кому как придется, порой с пересадками.
А недавно произошел несчастный случай со школьницей десятого класса. Часть пути ей пришлось идти пешком. На пути следования ее сбил автомобиль, водитель скрылся с места происшествия, не оказав отлетевшей в кювет школьнице медицинской помощи. Дирекция дневной школы не один раз ставила вопрос о подвозе детей, но… их заставляли ходить пешком или ехать на попутных машинах. Теперь дети уходят из дневной школы – кто к нам, а кто в подворотни.
В этом году все сельские школы получают компьютеры, а нашей запрещают даже говорить о них.
Статью хочу закончить предложением ставить двойки не нашим несчастным детям, обреченным на выживание, а людям, власть предержащим.
Анна АРАПОВА,
посвятившая вечерней школе 40 лет и не имеющая никаких правительственных наград, зато получающая благодарности от родителей и учеников
с. Сакмара,
Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте