search
main
0

Статус «студент»

Особенности адаптации

Социальная адаптация первокурсника – это процесс усвоения молодым человеком норм студенческой жизни, освоения статуса студента, включения его в систему новых межличностных отношений. Этот процесс у всех проходит по-разному и длится от нескольких недель до полугода.

 

Выделим несколько основных факторов, влияющих на адаптацию студентов:

– социологические: заинтересованность в качестве обучения и воспитания, наличие установки на повышение уровня образования;

– общая образованность: уровень интеллектуального развития, готовность к саморазвитию, гибкое мышление, умение логично мыслить, анализировать;

– психологические особенности: умение взаимодействовать с другими людьми, приспособляемость, уверенность в себе;

– организация учебно-воспитательного процесса: формирование конкретных знаний, умений и коммуникативных навыков.

И если на некоторые факторы мы никак не можем повлиять, то на организацию учебно-воспитательного процесса должны. Так как каждый студент в колледже может столкнуться с рядом проблем, разрешение которых без должной организации и управления со стороны педагогов и кураторов учебных групп способно привести к ухудшению психоэмоционального состояния, стрессам, депрессиям, неуспеваемости, прогулам, необходимо осуществлять ряд мероприятий, способствующих успешной адаптации, а именно:

– провести диагностику остаточных знаний студентов по курсу школьной программы;

– организовать консультации по предметам и дополнительные занятия со студентами, имеющими пробелы в знаниях;

– разнообразить формы проведения занятий, подкрепляя лекционный материал практическими примерами из будущей профессиональной деятельности;

– кураторам учебных групп совместно с педагогом-психологом выявить проблемы первокурсников, проанализировать причины возникающих у них трудностей и оказать им психологическую помощь и поддержку;

– вовлечь студентов во внеучебную деятельность на базе колледжа, прежде всего в объединения профессиональной направленности;

– регулярно поддерживать благоприятный психологический климат в учебной группе.

Подобное сопровождение поможет первокурсникам скорее адаптироваться к новому статусу «студент», стать успешными в учебе, заинтересованными и творческими личностями, а также создаст благоприятные условия для сохранения контингента в первый год обучения.

 

Анна ДЕЙНИКИНА, педагог-психолог Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А.А.Николаева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте