Валентина ПАВЛОВА за более чем 40 лет работы в школе отмечена многочисленными наградами и грамотами, которые бережно хранит, но особенно гордится победой в окружном этапе конкурса «Учитель года»-2007. Среди ее учеников (Валентина Петровна – учитель географии и биологии) немало победителей и призеров олимпиад, конкурсов и интеллектуальных марафонов самого высокого уровня. И вот уже два десятка лет она руководит первичной профсоюзной организацией школы №1739.
– Валентина Петровна, для чего нужен профсоюз сегодня?- Во-первых, он объединяет. Любой профессиональный союз – это слаженный коллектив и единая команда. Главный документ, регламентирующий нашу деятельность, – это коллективный договор, на основании которого мы совместно с членами профсоюза, администрацией школы и другими заинтересованными людьми решаем все возникающие вопросы. Их спектр широк – от трудовых споров до образовательных проектов, распределения премий, выделения путевок и так далее. Наша деятельность абсолютно прозрачна, в открытом доступе выложен план наших мероприятий на текущий учебный год, ежеквартально мы предоставляем подробные отчеты о проделанной работе.- Выходит, что ваш профсоюз является своеобразным медиатором для решения различных вопросов в отношениях между работником и руководством учреждения. Не могли бы вы привести какой-нибудь пример, когда этот механизм взаимодействия сработал?- Не могу сказать, что таких случаев много, но, когда они случаются, профком и администрация школы всегда, что называется, находят общий язык. Самое важное в нашем, как и в любом другом, деле – слушать и, главное, слышать друг друга. Руководство школы всегда с большим вниманием относится к нашей точке зрения, а наши совместные усилия на пути защиты прав трудящихся неизменно дают свои плоды.- Скажите, пожалуйста, обращаются ли к вам педагоги за юридическими консультациями? Участвуете ли вы в обсуждении вопросов, связанных с охраной труда и соблюдением производственной дисциплины?- Нужно понимать, что профком – это не только решение острых проблем, но и работа с текущими обращениями, которые могут касаться практически чего угодно. Мы внимательно рассматриваем каждое такое обращение и совместно решаем возникающие проблемы. В том же, что касается производственной дисциплины, мы принимаем самое активное участие – ведем разъяснительную работу, снимаем недопонимания по тем или иным вопросам.Показателем эффективности нашей работы может служить и численность членов нашего профкома: от нас не только не уходят, напротив, к нам постоянно приходят. Буквально только что рассматривали семь заявлений от новых сотрудников. Я убеждена, что, когда мы вместе, мы непобедимы!- Валентина Петровна, расскажите, пожалуйста, о том, как возглавляемая вами первичная организация вписывается в общегородские проекты. Например, принимаете ли вы участие в селекторных совещаниях «Профсоюзный час»? Если да, как происходит взаимодействие небольших локальных профсоюзов на городском уровне?- Общение и обмен опытом с коллегами – это бесценно. На селекторных совещаниях, записи которых, к слову, доступны к просмотру для всех желающих в сети Интернет, мы рассматриваем целый спектр вопросов. На эти совещания регулярно приглашаются специалисты самого высокого уровня, которые проводят своеобразные мастер-классы, рассказывая о том, как нужно выстраивать профсоюзную работу, чтобы наиболее эффективно решать имеющиеся задачи. Такие селекторы проходят дважды в месяц, но работа по темам, которые были подняты, продолжается и после этих совещаний.- Давайте обратимся к истории вашей первичной территориальной профсоюзной организации, она, насколько можно судить, существует уже более двадцати пяти лет. Как она зарождалась, как удалось устоять в такие непростые для школы и страны 90-е годы?- Когда открывалась наша школа, педагогический состав набирался из разных школ. Я, к примеру, перешла сюда из Солнечногорского района, где работала заместителем заведующего гороно. После первого же установочного педагогического совета, когда мы только познакомились, один из педагогов выступил с предложением о создании первичной профсоюзной организации. И все до одного написали тогда заявления о вступлении.Тогда, как вы верно подметили, были сложные времена, поэтому сохранить коллектив было непростой задачей. Профсоюз в тот момент стал той объединяющей структурой, которая помогла сплотиться. Вместе работали, вместе праздновали День учителя, Новый год, дни рождений и юбилеи… Практически все, кто тогда вступил в нашу организацию, до сих пор с нами. По-моему, это серьезный показатель!Но в то же время наш коллектив пополняется, приходят новые педагогические кадры, которые вливаются в уже сформировавшуюся команду. Доходит даже до курьезов. Не так давно, к примеру, в наши ряды выразил желание вступить супруг одной нашей учительницы. То есть, по сути, в некотором смысле мы уже вышли за рамки школы, и наша жизнеутверждающая позиция привлекает к себе и людей со стороны.- Выходит, у вас сформировался не только слаженный рабочий коллектив, но и своего рода клуб по интересам?- Конечно! Сохраняется и преемственность поколений, все-таки в этой школе обучались наши дети, теперь обучаются и внуки. Мы организовываем для всех учащихся праздничные елки, приобретаем и распространяем билеты на различные мероприятия. Многих педагогов направляем и на юг – например, в Анапу или Новороссийск. Выделяем путевки в различные санатории для тех, кому нужно внимательнее отнестись к своему здоровью.Таким делом нельзя заниматься наполовину, ему нужно отдаваться полностью, так, чтобы, образно говоря, когда-то зажженный огонь не погас. Мы уберегли его в сложные годы, потому что были вместе, и это помогло нам выжить.- Без харизмы лидера такие проекты существуют недолго. Я вот, к примеру, общаясь с вами, уже поймал себя на мысли, что тоже не прочь вступить в профсоюз. Возьмете?- Насчет харизмы ничего сказать не могу, но то, что я переживаю за каждого, кто к нам обращается, – это факт. А насчет вступления – подавайте заявление, рассмотрим на очередном собрании. Уверена, коллеги поддержат вашу кандидатуру.- Ну а если без шуток, многое уже достигнуто, а строите ли вы какие-то планы на будущее или все-таки исходите из складывающейся ситуации?- Вообще говоря, мы всегда работаем на перспективу. Сейчас у нас, к примеру, в приоритете участие в мегапроекте «Московская электронная школа». Некоторым учителям, особенно старшего поколения, довольно сложно включаться в новые процессы. Так вот, мы проводим мастер-классы для таких, как они. Мы порой даже шутим, что научили ребят хорошо сдавать ЕГЭ и ОГЭ, побеждать в олимпиадах и других конкурсах, а теперь самим нужно освоить МЭШ и стать лидерами в уже новых условиях. Убеждена, что и впереди нас ждет не меньше интересных задач.
Комментарии