Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования, Столичная ассоциация молодых педагогов и «Учительская газета-Москва» провели ежегодный конкурс творческих работ «Старт в педагогику». Его тема в этом году – «Учитель только открывает двери…».
У конкурса уже очень длинная история. В течение 13 лет он назывался «Педагогический старт», а на 14‑м году своего существования был переименован в «Старт в педагогику». Однако его смысл остается неизменным. Это конкурс творческих работ для молодых педагогов в возрасте до 30 лет с педагогическим стажем не более пяти лет, для молодых преподавателей вузов и студентов, которые получают высшее или среднее профессиональное образование по педагогическому профилю.
Каждый год мы просим участников написать работу на несколько страниц. Изменения касаются только темы. В 2022 году мы предложили молодым педагогам подумать над тем, как, зачем и какие двери открывает педагог. Каждый из участников интерпретировал тему по-своему и преподнес ее в уникальной форме.
Чтобы отобрать лучших авторов, члены жюри изучили 227 работ. 189 из них написали московские педагоги, а 38 пришли из других городов и даже стран. Мы были рады видеть работы из Донецка и Луганска, педагоги из этих регионов уже не первый год радуют нас своим творчеством! 11 писем мы получили от зарубежных участников – педагогов Минска.
В этом году в конкурсе приняли участие 88 учителей, 22 из них преподают иностранные языки, а шестеро – математику. 25 участников – педагоги дополнительного образования, 18 – воспитатели. Свои работы также прислали педагоги-психологи, учителя-дефектологи, вожатые, тьюторы и студенты. А самыми юными авторами стали три педагога 2002 года рождения. Женщин по традиции подавляющее большинство – 193 против 34 мужчин.
«Старт в педагогику» – это про профессиональное и личностное развитие. Размышляя над темами конкурса, молодой учитель после вуза или студент могут более точно сформулировать для себя цели своей преподавательской деятельности и подумать о векторе профессионального развития. Он или она делает пробу пера, рассуждая о том, с какими чувствами, мыслями и посылом выходит к ученикам, начиная учительский путь.
Победителем конкурса «Старт в педагогику»-2022 стал Евгений Пыхтин, учитель московской школы №1257 из Южного округа. В своем эссе молодой педагог с двухлетним стажем рассуждает о месте учителя в жизни учеников, самом понятии «знание» и о том, как позволить таланту ученика раскрыться, не загубив его тягу к учению.
Еще пять педагогов стали призерами конкурса.
Анастасия Топоровская, учитель русского языка и литературы школы №1748 «Вертикаль» Восточного округа Москвы, написала эссе на тему «Дверь в удивительный мир знаний, и не только». Как воздушно она сравнила дверь в мир русского языка с чистым тетрадным листом! И предложила открывать ученикам двери не только уровня теоретических знаний, но и уровня умений…
Александра Кашина, преподаватель английского и китайского языков школы №771 Северного округа Москвы, стала призером с рассказом об Учителе с большой буквы «За открытой дверью».
Виктория Холатова, учитель школы №1550 Северного округа Москвы, рассказала красочную историю «Открывая двери» про великого учителя от лица школьницы Маруси.
Наш следующий призер из Беларуси – Владислав Анисович, учитель математики средней школы №223 Минска имени Иона Солтыса. Получать стихотворные работы от учителей технических дисциплин – это большая удача и огромное удовольствие!
Еще одна прекрасная работа пришла от Елены Савикиной, учителя русского языка и литературы школы №950 Северо-Восточного округа Москвы. Ее рассказ «Открытая дверь» о смелой девушке Веронике, которая, следуя примеру любимой учительницы, справилась с трудностями в школе, а потом и сама встала на путь преподавания.
Также в этом году были отмечены призеры в специальных номинациях. «Сердце педагога» – Александр Яковлев, школа №1430 им. Г.В.Кисунько, Северо-Восточный административный округ Москвы. Призером в номинации «Путь педагога» стала Эллада Рыбакова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Замоскворечье». Призер в номинации «Секрет педагога» – Константин Львов, педагог Центра внешкольной работы «На Сумском» Южного округа. Призер номинации «Простая истина» – Кристина Боднар, воспитатель Брянковского ясли-сада общего развития №25 «Земляничка» Луганской Народной Республики.
Призером в номинации «Фронтовая судьба» с творческой работой «Путь в волшебную страну» стала Юлия Федорова, учитель английского языка Петровской школы Донецкой Народной Республики. Призером в специальной номинации «Миссия педагога» – Юлия Рузаева, учитель русского языка и литературы школы №763 Северо-Восточного округа Москвы.
Творчество наших педагогов удивительно многогранно. Мы каждый год ждем конкурса «Старт в педагогику» как в первый раз, потому что, несмотря на общую тему для всех конкурсантов, не бывает похожих друг на друга сочинений, все они уникальны.
Педагог – профессия, требующая от человека постоянных изменений и поиска новых смыслов в работе, чтобы расти и развиваться вместе с новыми поколениями школьников. Профсоюз готов поддержать каждого учителя, стать путеводителем для каждого молодого специалиста.
Мы поздравляем победителей и призеров! Благодарим всех участников за творчество, идеи и интересные работы!
Александра ДОРОХИНА, главный специалист информационного отдела Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования
Лучшие работы участников конкурса «Старт в педагогику» будут опубликованы на страницах «Учительской газеты-Москва» в №2 от 10 января 2023 года.
N.B.
В качестве иллюстраций использованы работы участников фотоконкурса «Счастливый учитель», который Московская городская организация Профсоюза образования провела в рамках празднования Дня учителя и проведения Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд».
Комментарии