search
main
0

Старт, который должен быть успешным

​Школьные годы – очень важный этап в жизни каждого человека. У большинства приятные воспоминания о детстве связаны в первую очередь со школой, потому что на самом деле школа обеспечивает человеку стартовую площадку в жизни.

Школа сегодняшнего дня, соответствующая новым стандартам, предполагает активное вовлечение родителей в управление школой и учебным процессом. Поэтому я хочу сказать о такой важной инициативе, как управляющий совет школы, необходимость создания которого зафиксирована в ст. 2 Закона РФ «Об образовании» еще 13 лет назад. Рассматривая основные полномочия управляющего совета, можно сказать, что фактически в нашей школе такой совет начал работать со времени ее открытия: это был совет, в котором активно участвовали администрация, педагоги и ученики.Наша школа еще довольно молодая – ей всего 12 лет, но она уже имеет свои традиции. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть дневник. Это не простой дневник, который можно купить в магазине. Его создают непосредственно наши старшеклассники и печатают на заказ. Может возникнуть вопрос, зачем? Дело в том, что дневник – зеркало не только успеваемости учащегося. Помимо основного закона, по которому живет наша школа, декларации согласия, и гимна школы, который знает каждый ребенок, в нем сфокусирована интересная и очень насыщенная событиями школьная жизнь наших детей в течение всего учебного года, которая представлена в виде циклограммы. В дневнике размещена обзорная информация о памятных местах нашего родного района, о музее любви и добра, созданном руками учеников, сотрудников и родителей, размещена открытая информация об администрации школы, учтена проектная деятельность, обозначены все праздники и события каждого учебного месяца. Не забыто и трудовое воспитание детей – отведено место для отметок достижений в летнем трудовом лагере «Журавленок», где наши дети учатся трудиться и приносить пользу своей любимой школе, учатся работать в коллективе и уважать чужой труд.Большое количество мероприятий, безусловно, требует родительского участия, без которого многие из них трудновыполнимы, особенно в начальной школе. Возникла необходимость подключить родителей к процессу школьной жизни. В самом начале это было не совсем просто. Разумеется, нескольким родителям в классе было сложно решать поставленные задачи в течение года, поэтому возникла задача привлечь не только членов родительских комитетов классов, но и других родителей, которые до этого не проявляли активность. Родители разных классов начали решать эту проблему различными способами. Это разделение на подкомитеты, работающие по четвертям, назначение ответственных за мероприятия по циклограмме. Таким образом, практически все родители оказались вовлечены в жизнь школы.Активность родителей позволила им постепенно включиться в решение социальных задач: ремонт классов, рекреаций, покупка оборудования. Образовался финансовый сектор, в который вошли председатели родительских комитетов. Он стал заниматься и сметой, и ремонтом, и покупкой техники. Вместе с директором школы родители научились расставлять приоритеты для каждого конкретного момента времени. Поэтому сегодня школа оснащена по последнему слову техники. Во всех учебных кабинетах висят интерактивные доски, с помощью которых учителя ведут уроки, стоят компьютеры и печатающие устройства, которыми могут пользоваться не только учителя, но и дети. Прекрасно оборудован актовый зал, где проводят общешкольные собрания, праздники и выступления детей.Следующей ступенью участия родителей в школьной жизни стало формирование образовательного понятия «учебный план». С помощью родителей администрация стала формировать кружки и секции, обустраивать интерьер школы. Создание интерьера школы – очень интересный творческий процесс, в котором приняли участие дети, педагоги и родители.Как сегодня происходит работа управляющего совета школы? За неделю до родительского собрания собирается родительский актив школы, в который входят по нескольку человек от каждого класса. На заседании актива решают и обсуждают насущные проблемы, доводят до сведения администрации просьбы и пожелания родителей. Таким образом, возникает обратная связь «родитель – администрация – педагоги», вырабатывается общая позиция по тому или иному вопросу.Три года назад администрация школы стала активно привлекать родителей к участию в разработке учебного плана. Был проведен обучающий семинар по составлению учебного плана, по ознакомлению с образовательными стандартами. Теперь мы ежегодно на родительских собраниях в классах обсуждаем и формируем учебный план наших детей, проводим опросы о необходимости наличия школы полного дня, работы кружков и секций. При формировании дополнительных платных образовательных услуг администрация школы учитывает мнение родителей: это и занимательная грамматика английского языка, углубленное изучение немецкого и китайского языков, занятия вокалом, танцами, большим теннисом. Родители принимают активное участие и в выборе учебных программ.Пару лет назад от руководства школы поступило предложение: принять участие в формировании зарплат педагогов. На тот момент родители единогласно решили, что это не совсем этично. Сегодня же этот вопрос становится актуальным. Родители готовы участвовать в обсуждении формирования зарплат педагогов. Уже был проведен семинар, на котором были даны разъяснения по формированию стоимости дополнительных образовательных услуг, разъяснен принцип формирования оплаты труда педагогов. Мы начинаем постепенно участвовать и в этой области школьной жизни.Я думаю, что это далеко не все, что мы, родители, можем сделать для школы. Нам есть к чему стремиться, чтобы сделать процесс обучения наших детей еще более насыщенным и интересным.Не могу не сказать, что все, что есть в нашей школе, стало возможным только благодаря человеку, который, опережая время, смотрит в будущее, внедряет передовые идеи, дающие прекрасные плоды на практике, грамотно и с любовью управляет жизнью нашего школьного корабля, вкладывая силы, труд и душу, сплачивая и объединяя всех участников учебного процесса и делая невозможное возможным, – заслуженному учителю, кандидату педагогических наук, члену-корреспонденту Международной академии наук педагогического образования Анне Постниковой.Каждый день, приводя детей, видишь улыбающиеся лица педагогов, ждущих детей, ощущаешь доброжелательную атмосферу и со спокойной душой оставляешь ребенка на весь рабочий день, зная, что он находится в надежных руках.Остается пожелать, чтобы результаты работы тандема школа – родитель увидели и начали использовать другие образовательные учреждения. Тогда мы можем быть уверены в гармоничном развитии растущего поколения нашей страны.Милена ЗУБКОВА, член родительского комитета школы №1354

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте