Педагогическая общественность Санкт-Петербурга неоднозначно восприняла отказ от Единой тарифной сетки и переход на окладную систему оплаты труда.
На мой взгляд, с введением новой системы оплаты труда выиграли опытные учителя с большой нагрузкой. Проиграли молодые специалисты, но им по решению Комитета по образованию города доплачивается до уровня зарплаты декабря 2005 года. Раньше мы имели 25-15 процентов надтарифного фонда и могли доплачивать молодым, теперь имеем 6 процентов от зарплаты. Этими средствами мы варьируем: награждаем лучших учителей, победителей олимпиад, поощряем тех, кто проводит интересные мероприятия. или победах, но в любом случае хочется надеяться на лучшее.
Инна КОЗИНСКАЯ, учитель русского языка и литературы 100-й школы:
Воспитательная функция исчезнет
Наверное, при изменении системы оплаты труда в лучшем положении оказались учителя-предметники. Если раньше невыгодно было вести лишние часы, поскольку сверх ставки они мало оплачивались, то теперь появилась материальная заинтересованность. При подсчете получается, что зарплата предметника с высшим образованием, стажем работы, соответствующей категорией и при достаточном количестве часов с 7-8 тысяч рублей подскочит до 12-13 тысяч. В менее выгодном положении оказался административный корпус, поскольку заместители директора, как правило, не имеют часов.
Большим минусом, по-моему, является сокращение дополнительных ставок. То есть школы лишатся педагогов-организаторов, старших вожатых, психологов. Воспитательная функция школы исчезнет, и это при растущей отстраненности родителей от воспитательного процесса. Если снимут ставку педагога-организатора, то я, к примеру, наберу побольше часов и забуду про экскурсии с детьми и праздники. Вообще это нововведение напоминает тришкин кафтан: только одну дыру залатали, как тут же появляется новая.
Светлана МИХАЙЛОВА, воспитатель 118-го детского сада:
Бюджет уменьшится
Трудно говорить о плюсах новой системы оплаты труда, потому что я, например, недополучу к своей зарплате в 6800 рублей – 450 рублей. У меня среднее специальное образование и четырнадцать лет стажа с перерывом. Несмотря на уверения в том, что никто не получит зарплату ниже уровня декабря 2005 года, мой бюджет пострадает потому, что недоплаты компенсируются при условии работы «в данном учреждении». Я же с января перешла работать в другой детский сад.
Людмила КУЗНЕЦОВА, директор 500-й школы:
Совместителям повезло
Радует то, что новая система оплаты труда решила проблему губернаторских надбавок. Теперь они узаконены и постоянны. Еще один плюс в том, что у школы теперь есть возможность привлечения учителей к совместительству. Раньше совместительство не предполагало право на губернаторскую надбавку. Так что новая система оплаты труда стерла проблему совместителей.
Не может не радовать также и то обстоятельство, что педагоги начали возвращаться в школу. Например, как только у меня открылась вакансия учителя физкультуры, на нее тут же появились претенденты. Создался конкурс: два человека на место.
Татьяна СОЗЫКИНА, директор 129-й школы:
Зарплата не сопоставима с ответственностью
Конечно, новая система немного повысила зарплату учителей. Тех, кто имеет высшую, первую категорию и большой стаж работы. Но зарплата молодых специалистов осталась на прежнем уровне, то есть маленькой, поэтому они и не спешат в школу. Также, по-моему, пострадал административный корпус образовательных учреждений: нынешняя зарплата не сопоставима с большим объемом работы и огромной ответственностью. Допустим, получает директор школы 13 тысяч рублей. Но что они для такого города, как Петербург, и при такой ответственности, какую несет руководитель образовательного учреждения?
Владислав КУЗЬМИН, заведующий отделом образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга:
Преимущества очевидны
Преимущества новой системы оплаты труда в том, что она стимулирует приток в систему образования высококвалифицированных специалистов, зарплата которых меньше зависит от стажа, а больше – от уровня квалификации. Вместе с тем эта система стимулирует профессиональный рост молодых специалистов, и чем они дольше работают, тем больше получают зарплату. Основной минус я вижу только в сжатых сроках введения новой системы оплаты труда. Именно он провоцирует некоторые организационные проблемы.
Светлана КОВАЛЕВА, заведующая 77-м детским садом:
Возникли проблемы
На мой взгляд, переход на новую систему оплаты труда не бесспорен. Дело в том, что большая часть работников системы дошкольного образования не имеет высшего педагогического образования. В основном это выпускники педучилищ. При введении коэффициента за образование данная категория работников потеряла в зарплате: кто на пятьсот, кто на тысячу рублей. Финансовые потери обещают восполнить из надтарифного фонда, однако неизвестно, сохранится ли это условие на последующие годы. Также «не повезло» молодым специалистам. Стажа работы у них нет, поэтому те, кто пришел после педучилища, получат не более пяти тысяч рублей.
Еще одна проблема: повышение зарплаты оказалось связано с изменением штатного расписания. Ставки выделены не на количество детей, реально посещающих детский сад, а на количество групп. Если раньше, получая финансирование по контингенту, мы создавали фонд экономии заработной платы и имели возможность давать людям премии, оплачивать подработку, то теперь этой возможности лишены. Непонятно, чем руководствуются специалисты, утверждающие штатное расписание. К примеру, на мой детский сад, где семь групп, ставка уборщицы не положена, а на соседний, где десять групп и по контингенту мы одинаковы, положена. Но разве мой детский сад не нуждается в уборке?
Павел ЧИНЕНОВ, директор 511-й школы:
Рано говорить об ошибках
На мой взгляд, с введением новой системы оплаты труда выиграли опытные учителя с большой нагрузкой. Проиграли молодые специалисты, но им по решению Комитета по образованию города доплачивается до уровня зарплаты декабря 2005 года. Раньше мы имели 25-15 процентов надтарифного фонда и могли доплачивать молодым, теперь имеем 6 процентов от зарплаты. Этими средствами мы варьируем: награждаем лучших учителей, победителей олимпиад, поощряем тех, кто проводит интересные мероприятия. Рано говорить об ошибках или победах, но в любом случае хочется надеяться на лучшее.
Сергей МУРОМОВ, директор 152-й школы:
Надо увеличить коэффициенты
Конечно, есть положительное и есть отрицательное при введении новой системы оплаты труда. Но, на мой взгляд, зарплата не повысилась настолько, чтобы привлечь учителя в школу. Ко всему прочему, должна быть разница между заработной платой учителя и заработной платой руководителя. Сейчас у учителя, имеющего высшую категорию и ряд правительственных наград, зарплата выше, чем у директора школы. Мне кажется, надо пересмотреть систему повышающих коэффициентов от базовой ставки в сторону их увеличения.
Станислав ВИНОГРАДОВ, директор 565-й школы:
Акценты поменялись
Главное, что сейчас учитывается, это стаж работы, специфика, квалификация. Раньше была малая градация между квалификациями, а сегодня с учетом коэффициентов она стала существенной.
Комментарии